Лучший педагог года

Беседа с детьми подготовительной группы «Такая разная боль»

Ирина Россова
Беседа с детьми подготовительной группы «Такая разная боль»

Цель: создание условий для усвоения понятий «физическая и душевная боль».

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

- познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»;

- научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли;

- учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль;

Коррекционно-развивающая:

- стимулировать желание оказать помощь, утешить;

- развивать чувство доброты;

-формировать навыки социального поведения.

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Такая разная боль“» размещена в разделах

-воспитывать сочувствие к окружающим людям, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материал: «Волшебный цветок», игрушка лягушонок, цветные карандаши, альбомы, музыка «Звуки природы», магнитофон, цветные платочки.

Предварительная работа: Игра «Жужа» (9, стр. 101); тренинг эмоций «Болит живот» и др. Упражнение «Негаданная радость». Д/И «Угадай настроение». Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик»; украинская народная сказка «Хроменькая уточка», Л. Толстой «Лев и собачка»; русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Этапы (последовательность деятельности) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ведение в ситуацию Воспитатель с помощью «волшебного цветочка» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице. Поощряет детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту (ставит цветок в вазу)

В ладошке у воспитателя дети видят игрушку лягушонка (он плачет).

Воспитатель:

-Дети, что случилось с лягушонком? Волшебный цветок рассказал мне историю, которая с ним приключилась:

Лягушонок прыгал по дорожке

И о камешек поранил ножку.

«Ой-ой-ой!»-заплакал лягушонок.

Как же голосок его был тонок!

Он листочек к ранке приложил

И к лягушке-маме поспешил. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ответы детей.

Построение речевого высказывания.

Способность ребенка совместному общению, высказывание собственных позиций.

Проявление активности.

Проявление эмоционального отклика.

Актуализация знаний и умений Воспитатель:

-Ребята, а что чувствовал лягушонок, когда поранил ножку? (боль)

-А вы испытывали когда-нибудь боль? (ответы детей)

-А вам жалко лягушонка?

-Как его можно пожалеть? Какие слова сказать ему? (не плачь, все пройдет, подуть на ножку).

А давайте сейчас представим, что мы лягушата. Вы поранили ножку. Как вы это изобразите?

Тренинг эмоций «Лягушонок»

Задача детей: передать состояние лягушонка, поранившего ножку, с помощью мимики, жестов, пантомимики.

(дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, наклоняются к ноге, прикладывают к ней листочек и на одной ноге, прихрамывая, идут к воспитателю Дети садятся в круг.

Воспитатель рассказывает детям о видах боли:

-Боль бывает разная : есть физическая боль- больно, когда :

-Падаешь;

-Кто-то сильно толкнул, ударил;

-Порезал руку и ногу….

Просит детей продолжить перечисления физической боли….

-Ожегся чем-нибудь горячим;

-Кто-то укусил. ответы детей

Построение речевого высказывания.

Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения.

Детям предоставляется самостоятельность.

ответы детей

Построение речевого высказывания.

Затруднение в ситуации - Решение проблемных ситуаций (показ слайдов)

Воспитатель предлагает детям определить, почему плачет девочка Маша.

Дальше она рассказывает историю, которая приключилась с Машей.

Текст для чтения:

Маша с подружками играла

во дворе в прятки. Она хотела спрятаться в большой ящик и быстро побежала к нему, но споткнулась и упала. Она громко заплакала. Подружка Катя сказала:

-Успокойся, пожалуйста, потерпи. Сейчас я позову твою маму. Вот увидишь, все будет хорошо. Из подъезда вышла Машина мама:

-Не плачь, возьми себя в руки. Ну-ка покажи, что у тебя там? Какие пустяки. Сейчас мы промоем ранку и заклеим пластырем. И все пройдет. А пока не падай духом. Как говорят, терпи, казак, атаманом будешь! До свадьбы заживет!»

Воспитатель:

- Какую боль ощущала в этой истории девочка Маша?

Дети делают вывод, что девочка ощущала физическую боль.

-Кто помог Маше почувствовать себя лучше?

-Какие слова утешения использовали подруга и мама Маши?

(«Потерпи», «Вот увидишь, все будет хорошо», «Не падай духом!», «Возьми себя в руки!», «Все пройдет»)

- Как вы понимаете слова: «Возьми себя в руки?» (сдержать слезы, перетерпеть боль, не плакать)

-Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (родные, друзья, врачи)

• Физическая и душевная

А бывает боль душевная (эмоциональная)- больно, когда :

-кто-то сердито кричит;

-дразнит, обзывает;

-не хочет делиться игрушками, сладостями.

• Показ картинок или слайдов о чувствах, которые мы испытываем, когда больно, обида, злость, гнев, грусть.

Воспитатель: Действительно, нам больно и обидно, когда нас кто-то обидел или когда нам одиноко и с нами никто не хочет играть. Но что можно сделать, чтобы с тобой помирились?

• Показ слайдов «Как помириться?»

Воспитатель: Когда человек злится, он долго не может прийти в себя, ему нужно успокоиться. А как это лучше сделать? (показ слайдов) порисовать, полепить, поиграть, погулять, подумать о хорошем, спеть песню, потанцевать, сделать подарок другу) Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Беседа.

Ответы детей.

Построение речевого высказывания.

Способность ребенка совместному общению, высказывание собственных позиций.

Проявление эмоционального отклика.

«Открытие» нового знания Воспитатель:

-Правильно. Нужно сделать, что-то доброе, помочь кому-нибудь.

- А как можно назвать людей, которые приходят на помощь?

(добрыми, настоящими друзьями)

-Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь?

(благородные, добрые дела)

-Ребята, а как бы вы поступили, если бы встретили на улице слепого человека?

Социальная игра «Слепой и поводырь»

Давайте попробуем поиграть в игру «Слепой и поводырь» Дети делятся на пары: один из них изображает слепого, второй-поводыря.

Задача поводыря: провести слепого между стульями так, чтобы он их не задел. Затем дети меняются ролями.

Обсуждение:

-Как вы думаете, легко ли слепым людям на улице? Почему?

-Как мы можем им помочь?

-Если кто-то на улице не хочет помочь слепому человеку, то какую боль при этом испытает слепой человек: душевную или физическую?

(эмоциональную, душевную)

отвечают на вопросы

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ответы детей.

Построение связного речевого высказывания.

Играют, соблюдают правила игры

Общение со сверстниками и взрослым

Обсуждает проблему, поиск путей её решения.

Включение нового знания в систему знаний Воспитатель:

-Я верю, что если вам встретится на улице человек, который нуждается в помощи: слепой и или инвалид, вы никогда не пройдете мимо и обязательно ему поможете.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, лягушонок хочет что-то вам сказать. Он просит вас помочь найти ему друзей. Конечно, ему обязательно нужно помочь найти друзей. Давайте нарисуем ему друзей-лягушат!

Вам необходимо обвести по контуру лягушат и раскрасить их.

(звучит спокойная музыка)

8. Рисование «Лягушонок»

В конце занятия дети выставляют свои работы на стенде.

Взаимодействие со сверстниками.

Общение.

Проявление активности

Проявление инициативы и самостоятельности.

Рефлексия -Что нового мы с вами узнали о боли? Какая она бывает?

- Кто сегодня приходил к нам в гости? Как мы помогали лягушонку? Сможете ли вы оказать помощь в сложной ситуации?

-Кому мы об этом можем рассказать?

Проявление эмоционального отклика.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Такая разная боль»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 09:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД