Лучший педагог года

Беседа с детьми подготовительной группы «Понятие о добре и зле»

Марина Петрунина
Беседа с детьми подготовительной группы «Понятие о добре и зле»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 города Славянска- на Кубани муниципального образования Славянский район

Конспект беседы с детьми

подготовительной группы

на тему:

«Понятие о добре и зле в

их нравственном

и духовном измерении».

(кружок «Азы православия)

Подготовила :

старший воспитатель Петрунина М. П.

Программные задачи:

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Понятие о добре и зле“» размещена в разделах

Расширить представления детей о добрых и плохих поступках, об их значении в жизни каждого человека, воспитывать желание быть добрыми, справедливыми, продолжать формировать правильную жизненную позицию: что такое хорошо и что такое плохо. Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки литературных героев, запоминать народные пословицы, понимать их нравственные значения и смыслы. Совершенствовать навыки диалогической речи. Закрепить знания детей о Боге, как о творце мира, уточнить как дети усвоили Божьи заповеди. Оборудование: книга «Два товарища» Л. Н. Толстого, детская Библия, аудио диск «Духовная музыка» (колокольные звоны, серия иллюстраций к детской Библии.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о добре и зле, о дружбе, поговорим о Библии, закрепим как вы запомнили основные правила – Божьи заповеди, по которым необходимо жить каждому человеку: большому и маленькому. Говорить о Боге надо всегда с чистым и добрым сердцем, поэтому сейчас станьте парами, соедините свои ладошки, улыбнитесь, и передайте друг другу тепло своих сердец и пожелания здоровья и удачи. Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики и начнём нашу беседу. Как вы думаете, что такое добро? Что значит быть добрым? (Ответы детей)

Правильно, быть добрым – значит любить всё живое :маму, папу, дедушку,

бабушку, брата, дерево, цветок, кошку. Быть добрым – это значит совершать хорошие дела, дела, за которые тебя похвалят взрослые и сверстники. Подумайте и расскажите о своих добрых делах. (ответы детей) Ребята, что такое зло? О каком человеке говорят: «Он злой»? (ответы детей) Верно, зло – это когда люди делают плохо, больно окружающим, друзьям. Расскажите о том, совершали ли вы плохие поступки? Конечно, о плохих делах не так приятно рассказывать как о хороших (ответы детей) Ребята, запомните,неважно маленький ты или большой, главное - быть добрым.

«Хорошо быть мальчиком, Хорошо быть девочкой, Хорошо быть зайчиком Хорошо быть белочкой. Хорошо быть маленьким, Хорошо – большим. Только бы не глупым, Только бы не злым».

А как вы думаете быть жадным – это хорошо или плохо? Педагог просит детей аргументировать свои ответы.

«С жадным жить ужасно трудно. Жадина- плохой дружок. Он игрушку не подарит,

Не разломит пирожок»

Настоящий друг поделится игрушками, утешит и успокоит, а если случится беда - придёт на помощь. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища» и скажите можно ли назвать героев этого рассказа настоящими товарищами.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошё л к нему и стал нюхать:он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся. - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Беседа с детьми по содержанию рассказа. Что случилось с друзьями в лесу? Как поступил один товарищ? Расскажите о поступке второго друга. Как повёл себя медведь? Что сказал медведь на ухо другу? Можно ли сказать, что эти друзья настоящие товарищи? Как бы вы поступили на их месте? (ответы детей) Правильно, ребята, надо со всеми жить в мире и дружбе и если ты не прав обязательно сказать об этом и попросить прощения.

«Если с другом ты поссорился, то пойди и помирись, Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись! И тогда вокруг всё ярче и светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом будет настоящий друг»

Чтобы поступать правильно и не ошибаться, а если ошибся - быстрее испра-виться русский народ оставил добрые советы, которые помнят во все времена. И сейчас мы поиграем в игру: «Закончи пословицу». Будьте внимательны. «Друг познаётся в (беде)». «Сам пропадай, а товарища….(выручай)». «Ссора до добра не…. (доводит)». «Новых друзей наживай, а старых ….(не забывай)». «Помогай другу везде, не оставляй его в….(беде)». «Дружба и братство дороже ….(богатства)». «В ком правды нет, в том и добра….(мало)». С настоящими друзьями очень здорово играть. И сейчас все вставайте, игру «Ручеёк» затевайте! Проводится народная игра «Ручеёк».

Ребята, садитесь на стульчики и послушайте звон церковных колоколов. Он расскажет о том, что в мире должны жить радость, добро, любовь, а зло и горе должны уйти далеко, далеко и никогда не огорчать ни детей, ни взрослых (слушание звона церковных колоколов). Дети скажите что за книга у меня в руках? О чём рассказывает Библия? Давайте вспомним, как Бог сотворил наш мир? (ответы детей). Педагог читает стихотворение:

«Мы – создания Творца, Бога нашего Отца. Всё, что видишь ты вокруг, Дело добрых его рук : Это небо и земля, Солнце, звёзды и моря, Лес, в который ходишь ты, Травы, ягоды, цветы. Дождик, молния и гром, Всё живое, что кругом, Пчёлки, рыбки, муравьи, Божьи птицы соловьи…. Всех животных Бог создал В помощь, в радость людям дал, Всё с любовью сотворил, Чтобы ты счастливо жил. Ребята, я рассказывала вам о Божьих заповедях или по другому правилах, по которым должен жить человек: и большой и маленький, чтобы его любили и уважали. Кто запомнил, сколько всего заповедей? Назовите их. (Ответы детей) Вот и подошла к концу наша беседа. Запомните, чтобы вас любили друзья и близкие будьте добрыми и честными.

«Давайте люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом. Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!»

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Понятие о добре и зле»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД