Лучший педагог года

Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет»

Наталья Баранова
Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет»

Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых людей, уметь доставлять им радость.

Задачи:

- учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности;

- воспитывать чувство семейной сплочённости;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи;

- уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

- учить отвечать на вопросы предложением;

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Дедушкин портрет“» размещена в разделах

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.

Материал: семейные фотографии детей и воспитателя, репродукция с изображением старенького дедушки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; сюжетно-ролевые игры: "В гостях у бабушки и дедушки", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки".

Ход занятия

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки и дедушки».

Воспитатель: ребята, вижу дедушки и бабушки у вас очень добрые и ласковые, раз вы такими их изображаете. Расскажите, какие у вас дедушки. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз*!

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему?»

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?

Педагог показывает детям портрет дедушки и просит ответить, кто здесь изображен. Затем рассматриваем фотографии детей и воспитателя с изображением дедушки.

Воспитатель: ребята, а кого мы называем дедушкой?

Правильно, это папа вашей мамы и папа вашего папы. Значит, если папа у нас всегда один, то дедушек должно быть два.

- Вы часто видите своих дедушек?

/Ответы детей/

- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады.

- Давайте посмотрим еще раз на дедушкин портрет. Похожа ваша мама /папа/ на него? Если похожи, то, как вы думаете, почему?

/Ответы детей/

- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашего дедушку, т. к. он /дедушка/ - ее/его папа.

Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у дедушки?

/Ответы детей/

- А от чего они появились?

/Ответы детей/

- Да, у дедушек и бабушек есть морщинки. Появились они от того, что они прожили уже много лет, много думали, заботились о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своем дедушке? Как его зовут, какой у него характер, чем он любит заниматься, что вы любите вместе с ним делать, и, конечно, о том, как вы его любите.

/Рассказы 3-4 детей по опорным моделям или фотографиям/

- Какие добрые и заботливые у вас дедушки. Как ласково вы о них рассказали.

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке — дедушка он!

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми.

А теперь состарились,

Стали. (пожилыми)

На портрете парень бравый.

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем. (седой)

Воспитатель:

- Ребята, вы рассказали про то, чем занимаются ваши дедушки. Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.

- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

/Рассказы детей /

- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?

/Ответы детей/

- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.

- Как вы можете порадовать дедушку?

/Ответы детей/

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.

- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?

/ Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п. /

Ребята, давайте вместе с вами нарисуем портрет своего дедушки и подарим его ему. Дедушке будет очень приятно. Дети рисуют. В это время звучит песня «Дедушка-дедуля» музыка Я. Френкеля, слова К. Ваншенкина/.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке. Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный.

Беседа с детьми средней группы «Планеты» Беседа учителя-логопеда Каретниковой З. П с детьми средней группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» Тема: «Представление о планете».

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида «Мой дом — Россия!»Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида «Мой дом — Россия!» Беседа с детьми старшей специализированной группы V вида «Мой дом – Россия!» Задачи: Ввести понятие «Родина», закрепить и обобщить знания.

Беседа с родителями и детьми средней группы на тему «Огонь — друг и огонь — враг» (на базе демонстрационного материала) Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Беседа с детьми средней группы «День рождения друга» Цель:развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким;учить замечать.

Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры»Конспект-беседа с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» Конспект -Беседа с детьми подготовительной группы На тему «Олимпийские игры» Составила: Воспитатель 1категории МБДОУ «Детский сад №139».

Конспект беседа с детьми старшей группы (5–6 лет) «Малахитовая шкатулка» Конспект беседа с детьми старшей группы (5-6лет) «Малахитовая шкатулка» Цель: знакомство с произведение Павла Бажова «Малахитовая шкатулка».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» Видео Образовательные задачи: • Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени. • Учить.

«Все профессии важны!» Беседа с детьми старшей группы Все профессии важны! (беседа с детьми старшей группы) Цель Формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Дедушкин портрет»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД