Папки-передвижки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки бережливости»

Олеся Веретенова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки бережливости»

Беседа с детьми старшего возраста (5–6 лет) «Уроки бережливости»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Уроки бережливости“» размещена в разделах

2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;

3. Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

4. Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий

5. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал и оборудование: Картинки из серии «Основные правила энергосбережения; запрещающие знаки – «береги воду», «береги вещи», «береги игрушки», «береги электроэнергию», «береги книги»; мультзарядка Капитан Краб «Делай так», ноутбук; книги «Федорино горе», «Мойдодыр», «Крошечка-хаврошечка», «Вершки и корешки».

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня ребята у нас необычное занятие, а беседа : мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Посмотрите вокруг-всё ли в порядке у нас в группе?

Дети: Да

Воспитатель: А не горит ли где свет?

Дети: Нет

Воспитатель: А давайте послушаем-не течёт ли вода из крана?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим как беречь всё, что нас окружает. Скажите, что ещё нам нужно беречь?

Дети: Игрушки, вещи, книги.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям когда мы вырастем.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, кто к нам пришёл в гости?

В группу входит ребенок в грязной одежде

Воспитатель: Настенька, почему у тебя такое грязное платье?

Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали мне платье.

Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?

Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я не виновата, это все ветер.

Воспитатель: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?

Внучка: А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?

Дети: Внучка во всем виновата, не бережет свои вещи.

Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому я хочу вас познакомить с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я дума., наша грязнуля кое-чему научится. Но, сначала, ответьте мне-для чего нужно всё беречь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я вас услышала. Вы все правильно ответили. Сейчас мы с вами поговорим о…А вот о чём, догадайтесь сами!

Если вам помыться нужно,

Ванну полную набрать

Выльется дороже душа

Раза в три-четыре-пять…

Воспитатель: О чём говориться в стишке?

Дети: О воде.

Воспитатель: А почему не советуют принимать ванну, а принимать душ?

Дети: Потому что расходуется очень много воды. А в душе меньше воды расходуется. Нужно беречь.

Воспитатель: Правильно! Слушайте следующий стишок.

Вот вам правило простое:

Отопление зимою

Много сил и денег «ест».

Закрывайте дверь в…

Дети: Подъезд

Воспитатель: А для чего нужно закрывать дверь в подъезд?

Дети: Чтобы тепло не выходило.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.

Всем скажи-друзьям, знакомым,

Да и сам не забывай:

Перед выходом из дома

Свет повсюду…

Дети: Выключай.

Воспитатель: А зачем нужно выключать свет?

Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше её расходуется.

Воспитатель: Всё верно! А теперь посмотрите на доску. На ней висят знаки. А вот какие, мы сейчас вместе посмотрим.

Воспитатель поочередно переворачивает знаки «Береги игрушки», «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электроэнергию», «Береги книги». Дети отвечают, что за знак и что он означает.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Я, смотрю, вы немножко устали. Пора размяться.

Физкультминутка

Капитан Краб «Делай так» (мультзарядка)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что сзади вас лежат книги. Давайте их рассмотрим.

На столе лежат книги «Мойдодыр», «Крошечка Ховрошечка», «Вершки и корешки», «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих книгах бережётся :?

Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё.

Воспитатель: Как хорошо вы сегодня отвечали. Как много нового узнали. Мы начинаем свой путь бережливости окружающего мира и себя.

Посмотрите. Грязнуля превратилась в нашу милую Миру. Чистенькую и опрятную. Значит не зря мы сегодня уделили время для познания бережного обращения.

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 14 февраля - весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но для друзей и самых близких и родных.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки бережливости»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД