Получи документы

Беседа с детьми «Урок здоровья» (средняя группа)

любовь кроха
Беседа с детьми «Урок здоровья» (средняя группа)

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»:

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Закреплять умение пользоваться расческой;

Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;

Публикация «Беседа с детьми „Урок здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;

Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «Социализация»:

Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:

Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Образовательная область «Познание»:

Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;

Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);

Повторить счет до 5.

Образовательная область «Коммуникация»:

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;

Помогать логично и понятно высказывать суждение;

Активизировать словарь;

Активизировать употребление в речи названий предметов;

Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Продолжать детей слушать сказки;

Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;

Узнавать героев сказок.

Слайд 6 – вызвать у детей положительный заряд для поддержании себя в чистоте и опрятности.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .

Оборудование:

Мультивидио;

Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;

Муляжи продуктов для игры «Магазин»

Ход беседы.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. (слайд 1)

Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр) (слайд 2). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? (слайд 3) А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа. (слайд 4) Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. (слайд 4) Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.

Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. (5 слайд) Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным. (слайд 6)

У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.

Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. (слайд 6) Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. (слайд 7) Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах (слайд 8) содержатся много разных витаминов (слайд 8, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание: (слайд 9)

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат) слайд 10

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 11

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко) слайд 12

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)слайд 13

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб) слайд 14

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи) слайд 15

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета) слайд 16

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо) слайд 17

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы) слайд18

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты) слайд 19

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята! (слайд 20) Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».

Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания!»

Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам. (слайд 21 поочередно)

Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

(действия по тексту)

Итог беседы.

Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

По завершению ответов детей (слайд 22).

Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч! (слайд 23).

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Воспитательные задачи. Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики - триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Урок здоровья» (средняя группа)
Опубликовано: 4 марта 2013 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД