Получи документы

Конспект беседы с экспериментальной деятельностью «Вода» для детей младшей группы

Анна Шевела
Конспект беседы с экспериментальной деятельностью «Вода» для детей младшей группы

Тема: «Вода»

Возраст детей : 3-4 года.

Цель: Расширить знание детей о свойствах воды.

Задачи:

O Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности, вода не имеет цвета, запаха, бывает теплой и холодной;

O Развивать любознательность, умение высказывать свое мнение, предположение.

O Воспитывать бережное отношение к воде, обитателям живущим в ней.

Публикация «Конспект беседы с экспериментальной деятельностью „Вода“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыка из м/ф «Капитошка», картинка капельки, мультик, пластиковые стаканчики для опыта, камушек, два тазика, предметы для опыта «Тонет-плавает», бумажное полотенце.

Ход Беседы.

Звучит запись из мультика «Капитошка».

Воспитатель показывает картинку капельки: Ребята, сегодня к вам пришла в гости капелька воды, чтобы рассказать вам для чего нужна вода, какая бывает вода, кому нужна вода, а зовут его Капитошка.

Воспитатель спрашивает детей от имени Капитошки : А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель (Капитошка) : Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о воде.

Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель (Капитошка) : Ребята, вода это очень не простая вещь. Она бывает разной, она имеет много свойств. И сейчас мы об этом узнаем, с помощи экспериментов.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: высказывают предположения.

У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу камушек в стакан с молоком, мы его у видим?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю камушек в стакан с молоком и камушка не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу другой камушек, мы видим его?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камушек в стаканчике с водой видно.

Делают вывод, что вода бесцветная.

Воспитатель: Ребята скажите, а в речке кто-нибудь живет? (Ответ детей). Правильно, там живут рыбы.

Воспитатель (Капитошка) : Ребята, а как выдумаете если вода в речке была бы не прозрачной, мы бы смогли бы увидеть рыбок или камушки?

Воспитатель (Капитошка) : Конечно нет. Поэтому людям загрязнять реки нельзя.

Опыт №2 «Холодная –теплая»

Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.

Воспитатель: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.

Воспитатель: Потрогайте водичку в тазике. Какая она?

Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, а в другом, что теплая вода.

Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

Опыт№3 «Тонет-плавает»

Воспитатель: У меня есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (ложка, ножницы, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель : Давайте проверим, что произойдет.

Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой.

Смотрят, что происходит.

Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Воспитатель: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель (Капитошка) : Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды, она бывает разной. Кто скажет какая бывает вода?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребята, расскажите Капитошки, что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей). Давайте скажем Капитошки до свидание. Предложить детям посмотреть м/ф «Капитошка»

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностьюКонспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью Цель прогулки: Продолжать обращать внимание детей на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,творческое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с экспериментальной деятельностью «Вода» для детей младшей группы
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД