Получи документы

Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака» (5 фото)

Линора Валиева
Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака»

Цель: Приобщение детей к миру книжной культуры.

Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака»

Задачи:

-Знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком.

-Приобщить детей к литературным произведениям Маршака.

-Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

-Воспитывать у детей интерес к книге и ее героям.

-Познакомить детей с детскими годами С. Я. Маршака.

-Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.

- «Багаж»

Публикация «Беседа в подготовительной группе „В гостях у С, Я, Маршака“» размещена в разделах

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

-Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

-Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

-Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Предварительная работа:

- Прочитать произведения С. Я. Маршака

- Организовать выставку детских книг и рисунков по прочитанным произведениям.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать больше об очень хорошем человеке - известном детском писателе. Если кто-нибудь начнё т грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то сразу вспоминается «Да, как говорится, дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку…». А кто-то добавит «Еще бы сюда маленькую собачонку».

А если оставит нечаянно какой- нибудь гражданин – зевака портфель,и мы тот час же скажем «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!».Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшим, подшутят: «Эх ты, мастер - фломастер»

Может быть,и не поймет иностранец,откуда взялось такое прозвище, но зато почти всякий россиянин,будь он почетный гражданин в летах или малыш знает,откуда повелись эти веселые, меткие запоминающиеся слова.

Они пришли в нашу жизни из хорошо известных детских книжек. А сочинил эти книжки любимый ребятами,ставший знаменитым среди взрослых детский писатель. А как его фамилия,вы знаете, разгадав кроссворд, состоящий из загадок, придуманных этим замечательным человеком. Ой, а где же загадки?

Стук в дверь и появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! Ребят по пути к вам я нашёл загадки, а вот отгадать их не могу, вы мне поможете?

Ребята: Да!

Воспитатель: А какие загадки у тебя?

(Незнайка показывает.)

Воспитатель: Ребята! Это же наши загадки, Незнайка как хорошо, что ты их нашёл, загадывай. (воспитатель записывает на доске первую букву от каждого угаданного слова)

ЗАГАДКИ:

1. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч).

2. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

3. Орехов не ест,

Сахара не просит,

А щипцы с собой носит. (Рак)

4. Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный. (Шарик)

5. Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

6. Загадка у меня к вам есть,

Загадка непростая:

Какую букву можно есть,

Когда она пустая? (Капуста)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Фамилия детского писателя МАРШАК, а зовут его Самуил Яковлевич.

Незнайка: А кто это?

Воспитатель: Ты не знаешь кто такой САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Тогда послушайте ребята, я вам сейчас немного расскажу о нём.

«Родился он,ребята, еще в позапрошлом веке, 3 ноября 1887 г., в г. Воронеж. Отец его был талантливейшим человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Учился Маршак сначала в городе Острогорске, потом в Петербурге,затем в Ялте, и опять в Петербурге. сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать, любимыми авторами стали для него Пушкин, Лермонтов, Гоголь,Некрасов, Толстой, Чехов. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Заручившись поддержкой нескольких журналов и газет, Молодой литератор уезжает в Англию,где слушает лекции в лондонском университете и глубоко,серьёзна изучает английский язык. Отличное владение языком помогли Самуилу Яковлевичу стать замечательным переводчиком. После революции С. Я. Маршак работал в детских журналах,писал стихи для детей, пьесы для детского театра. В годы Великой Отечественной войны он работал в газете, выезжал на фронт с бригадами артистов и продолжал писать для детей. Он твердо верил в победу, добра,справедливости над жестокостью и злом.»

Воспитатель: Чудесным своим талантом С. Я. Маршак радовал детей много- много лет. И сегодня дети с тем же удовольствием читают его книги. О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из стихотворений, сказок, пьес, этого чудесного поэта. Даже простая азбука сделалась по- новому интересной, когда Самуил Яковлевич взялся за нее и придумал стихи про каждую из букв- «От А до Я»

Воспитатель: Незнайка ты знаешь эти стихотворения?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Тогда послушай.

Аист с нами прожил лето,

а зимой гостил он где – то.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

И т. д.

ФИЗ - МИНУТКА

Незнайка: А я тоже знаю стихотворения. Только начало.

Воспитатель:Не переживай! Незнайка, ребята тебе сейчас помогут. Ты читай начало стихотворения, а ребята конец.

Игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Незнайка: «Эй, не стойте слишком близко-

Ребята: Я тигрёнок,а не киска»

2. Незнайка: «Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал:

Ребята: Нужны пошире, и не две, а все четыре!»

3. Незнайка: «Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,

Ребята: Но тому, кто так высок,нелегко сорвать цветок!»

Незнайка: Ой, как хорошо, я теперь знаю эти стихотворения, и начало, и конец. Теперь мне многое стало понятным.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, почему ребята много знают.

Незнайка: Нет.

Воспитатель:Всё дело в том, что ребята читают книги.

Незнайка: Хорошо ребята, я теперь тоже буду много читать и всё знать!.

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, ребята хорошо знают произведения С. Я. Маршака?

Незнайка: Не знаю. А давайте проверим с помощью их рисунков, насколько хорошо ребята знают произведения С. Я. Маршака.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас ребята тебе покажут, какие они у нас внимательные и талантливые.

Воспитатель: Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке.

Спасибо вам за ваше внимание.

Фото «В гостях у С. Я. Маршака»
Беседа в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Приобщение детей к миру книжной культуры Фото №2 Задачи Знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком
Публикации по теме:

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа о космонавтах". Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири»НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.

НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группеНОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа об осени". Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «В гостях у С. Я. Маршака»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 21:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД