Лучший педагог года

Беседа в средней группе «Учимся беречь энергию»

Алевтина Кичеева
Беседа в средней группе «Учимся беречь энергию»

Беседа в средней группе на тему : "Учимся беречь энергию".

Цели и задачи:

• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Публикация «Беседа в средней группе „Учимся беречь энергию“» размещена в разделах

• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Оборудование и материалы: картинки: Электрошка,, электростанция, гидроэлектростанция, турбина, провода, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Н. Кнушевицкая

В доме нашем солнышко

Есть и не одно,

Тут же загорается

Станет лишь темно.

Я нажму на кнопочку —

И сейчас же свет

Льется, освещает все,

Темноты уж нет.

Всюду отражаются

Яркие лучи:

В комнате — от зеркала,

В кухне — от печи.

Пусть темно на улице,

А у нас все день,

Убежала, спряталась

В дальний угол тень.

Солнышко послушное

В доме у меня:

Вот нажму на кнопочку

И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

А для чего нам нужна электрическая лампочка?

А почему она горит?

А откуда берётся электричество?

А вы знаете, как электричество попадает в розетку?

Электричество рождается на электростанциях путём сжигания каменного угля или мазута или движения воды. Большие турбины вращаются, получается электричество. И по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, электричество приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Ему приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит электричество в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и попадает электричество в розетки.

На электростанциях работает очень много людей.

Но электричество нужно не только для того, чтобы горели лампочки.

Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, куда тратится энергия в вашем доме?

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Как догадались?

Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)

Как называются эти приборы все вместе одним словом?

А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия

Словно солнышко горит,

только мама наша

строго-строго говорит

В этой лампе ток сидит-

добрый он и страшный.

Очень больно может он

укусить за пальчик,

если ручкой в его дом

вдруг полезет мальчик!

Вот так да! сказал малыш.

Как ты в лампочке сидишь?

Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

Воспитатель: А теперь послушайте историю, которую мне рассказала про себя Электрошка.

Жила Электрошка в одном доме. И её часто включали, чтобы было светло. Люди радовались, что у них была Электрошка, ведь им было светло. И Электрошка радовалась. Ей было приятно помогать людям. Но со временем, люди перестали замечать Электрошку. Её забывали выключать, и она очень уставала, потому что ей приходилось очень долго гореть. Но она не обижалась на людей. Но однажды Электрошка очень, очень устала и начала мигать. И если бы её, наконец, не выключили, совсем бы сгорела.

Надо беречь электрические приборы и электричество. Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.

Ответы детей:

- уходя, гасите свет;

- не ставьте в холодильник горячую пищу;

- используйте энергосберегающие лампочки;

- не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;

- не оставляйте дверцу холодильника открытой;

- регулярно проверяйте счетчики.

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали, как можно беречь энергию в вашем доме.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!

Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даё м вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группеБеседа о правилах пожарной безопасности в средней группе Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию.

Беседа о зиме в средней группе Цель: Закрепить представления детей о признаках зимы. .Ход беседы. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. И послушайте.

Беседа-развлечение «Пожарная безопасность» в средней группеБеседа-развлечение «Пожарная безопасность» в средней группе Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Пожары!». Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём.

Беседа с детьми в средней группе «Моя семья»Беседа с детьми в средней группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: 1. Расширять представления детей о своей семье, родственных.

Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос»Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Мастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими рукамиМастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими руками Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:[/b] старшая и подготовительная к школе группа Описание работы: Мастер-класс предназначен для.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Учимся беречь энергию»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД