Папки-передвижки

Беседа в средней группе «Зимующие птицы» (5 фото)

Байкова Ирина Александровна
Беседа в средней группе «Зимующие птицы»

Беседа в средней группе на тему : «Зимующие птицы».

Беседа в средней группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Беседа в средней группе - фото
Фото №1 Проведение бесед Беседа в средней группе на тему Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Публикация «Беседа в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи:

обучающие:

1. Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

2. Учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

3. Закрепить понятие зимующие птицы.

развивающие:

1. развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы

2. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

воспитательные:

1. Заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

2. Учить правильно подкармливать птиц.

Материал:

иллюстрации с изображением птиц, кормушки для птиц, коробка с угощением для птиц : семена, сало.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами прилетающими на участок, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр.

1. Основная часть

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Какое это время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Воспитатель: Ребятая, а давайте мы с вами вспомним зимующих птиц отгадав загадки :

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы.

Ответ детей: Снегири. (Воспитатель выставляет картинку с изображением снегиря)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем Снегирей описать по внешнему виду

Ответ детей: У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

Послушайте следующую загадку:

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её?

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель выставляет картинку с изображением синички)

Воспитатель: Эту птичку, ребята, мы с вами видим каждый день на улице. У синичек грудки желтые, спинка жёлто-зелёная, а головки и крылья черные. Синицы летом питаются насекомыми, а зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят ещё синицы сало, хлебные крошки, семечки.

А вот ещё одна загадка:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!»

Ответ детей: Воробей.

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Воспитаталь : А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игры.

Подвижные игры о птицах.

1.«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие.).

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

2.«ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги.

Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной, которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя.

Дидактические игры

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Воспитывать любовь к природе родного края.

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Птичка в лесу

Этот пальчик – птичка, Дети загибают или разгибают

поочерёдно пальцы на руке По лесу летает.

Этот пальчик – цапля,

Важно он шагает.

Этот пальчик – мальчик,

Прыгает как зайчик.

Этот пальчик – мишка,

Для пчел он злой воришка.

Этот пальчик – мотылек,

Сел последним на пенек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, помочь птицам, приготовить для них угощение.

Воспитатель: вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, морковь.

Воспитатель:

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кармушку смастерим

И карнизу прикрепим.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Во время прогулки мы установим кормушку на улице.

Заключительная часть:

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей: О птицах зимой.

Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил.

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А зимой? А чем питаются синицы?

(Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопросы)

Воспитатель: Что вы узнали интересного на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы будете помогать птицам и они переживут суровую зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседаЗимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД