МААМ-картинки

Конспект беседы во второй младшей группе «Весенний паводок! Будьте осторожны!»

Кристина Чумичкина
Конспект беседы во второй младшей группе «Весенний паводок! Будьте осторожны!»

Беседа во 2-ой младшей группе

«Весенний паводок! Будьте осторожны!»..

Цель: Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

Материал: Фотографии весеннего паводка, книга «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова

Ход беседы:

Ребята, скажите какое время года? (Весна).

Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.

Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Весенний паводок! Будьте осторожны!“» размещена в разделах

А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.

Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

• на весеннем льду легко провалиться;

• перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

• быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

• Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)

• Давайте рассмотрим фотографии о весеннем паводке.

• Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь).

• Как люди переправлялись от дома? (На лодках).

А сейчас я хочу прочитать вам произведение «Дед Мазай и зайцы» (чтение рассказа). Н. Некрасова. Понравился вам рассказ?

-Как спасал дед Мазай зайцев?

Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый).

А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

• Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

• Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

• Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

В августе, около "Малых Вежей",

С старым Мазаем я бил дупелей.

Как-то особенно тихо вдруг стало,

На небе солнце сквозь тучу играло.

Тучка была небольшая на нём,

А разразилась жестоким дождём!

Прямы и светлы, как прутья стальные,

В землю вонзались струи дождевые

С силой стремительной. Я и Мазай,

Мокрые, скрылись в какой-то сарай.

Дети, я вам расскажу про Мазая.

Каждое лето домой приезжая,

Я по неделе гощу у него.

Нравится мне деревенька его:

Вся она тонет в зелёных садах;

Домики в ней на высоких столбах

Летом её убирая красиво,

Исстари хмель в ней родится на диво,

(Всю эту местность вода поднимает,

Так что деревня весною всплывает,

Словно Венеция). Старый Мазай

Любит до страсти свой низменный край.

Вдов он, бездетен, имеет лишь внука.

Торной дорогой ходить ему — скука!

За сорок вёрст в Кострому прямиком

Сбегать лесами ему нипочё м:

" Лес не дорога: по птице, по зверю

Выпалить можно". А леший? "Не верю!

Раз в кураже* я их звал-поджидал

Целую ночь, — никого не видал!

За день грибов насбираешь корзину,

Ешь мимоходом бруснику, малину;

Вечером пеночка нежно поёт,

Словно как в бочку пустую удод

Ухает; сыч разлетается к ночи,

Рожки точёны, рисованы очи.

Ночью. ну, ночью робел я и сам:

Очень уж тихо в лесу по ночам.

Разве какая сосна заскрипит,

Словно старуха во сне проворчит. "

Дня не проводит Мазай без охоты.

Жил бы он славно, не знал бы заботы,

Кабы не стали глаза изменять:

Начал частенько Мазай пуделять*.

Впрочем, в отчаянье он не приходит:

Выпалит дедушка — заяц уходит

Дедушка пальцем косому грозит:

"Врёшь — упадёшь!" — добродушно кричит.

Знает он много рассказов забавных

Про деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,

Спичек таскает с собой коробок,

Сядет за кустом — тетерю подманит,

Спичку к затравке приложит — и грянет!

Ходит с ружьишком другой зверолов,

Носит с собою горшок угольков.

куропатки

"Что ты таскаешь горшок с угольками?"

Больно, родимый, я зябок руками;

Ежели зайца теперь сослежу,

Прежде я сяду, ружьё положу,

Над уголёчками руки погрею,

Да уж потом и палю по злодею!

"Вот так охотник!" — Мазай прибавлял.

Я, признаюсь, от души хохотал.

Я от Мазая рассказы слыхал.

Дети, для вас я один записал.

2. Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями её не ловили,

Кабы силками её не давили;

Зайцы вот тоже, — их жалко до слёз!

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут, —

Нет! ещё мало! Бегут мужики,

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть?. Я раз за дровами

В лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет, —

Дедушка Мазай на лодке

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

зайцы на острове

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

"То-то! — сказал я,— не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!"

Этак гуторя, плывём в тишине.

Столбик не столбик, зайчишко на пне,

Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Взял и его — тягота невелика! Только что начал работать веслом,

Глядь, у куста копошится зайчиха —

Еле жива, а толста как купчиха!

Я её, дуру, накрыл зипуном —

Сильно дрожала. Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

"Взял бы я вас — да потопите лодку!"

Жаль их, однако, да жаль и находку —

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

" Глянь-ко: что делает старый Мазай!"

Ладно! любуйся, а нам не мешай!

Мы за деревней в реке очутились.

Тут мои зайчики точно сбесились:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

Берег завидели плуты косые,

Озимь, и рощу, и кусты густые.

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил — и "с богом!" сказал.

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: "У-х!

Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур — зимой

Не попадайся!

Прицелюсь — бух!

И ляжешь. Ууу-х. "

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары осталось —

Сильно измокли, ослабли; в мешок

Я их поклал — и домой приволок.

За ночь больные мои отогрелись,

Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок; из мешка

Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!

Я проводил их всё тем же советом:

"Не попадайтесь зимой!"

Я их не бью ни весною, ни летом:

Шкура плохая — линяет косой. "

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда» Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда» Дорогие друзья, доброе.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день» Актуальность : Знакомство детей с природой формирует у них такие качества : любознательность,логически мыслить,умение наблюдать за изменениями.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Весенний утренник во второй младшей группеВесенний утренник во второй младшей группе Вход под музыку Общий танец Встали на места. Ведущий: Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы во второй младшей группе «Весенний паводок! Будьте осторожны!»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД