Папки-передвижки

Конспект беседы во второй младшей группе «Мы по улице идем»

Романова Елена
Конспект беседы во второй младшей группе «Мы по улице идем»

Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре. Задачи:

Развивающие задачи:

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей части.

2. Развивать наблюдательность, внимание, память мышление.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о дороге, тратуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

2. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора.

3. Дать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Мы по улице идем“» размещена в разделах

1. Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

2. Воспитание безопасного поведения на дороге.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам начать наше знакомство с улицей. На дороге много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно, парами друг за другом. Мы все являемся участниками дорожного движения. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относиться к наземному виду?

Физкультминутка: «Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель:

Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какие машины называют грузовыми?

Дети: Те, которые возят грузы.

Воспитатель: Где ездят машины?

Дети: На проезжей части.

Воспитатель: Дорога по которой ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Теперь мы с вами знаем,что по проезжей части ездят машины, а по тротуару ходят люди.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы пойдём на прогулку, отгадайте загадку: Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)

Правильно, это светофор.

А как вы думаете, для чего на перекрёстках стоят светофоры?

Дети: Они помогают устанавливать порядок на дорогах.

Воспитатель: Ребята подумайте, когда для пешехода горит зелёный свет - какой загорится для транспорта? Дети: Красный.

Воспитатель: Пешеходы переходят улицу, а машины остановились.

А сейчас загорелся жёлтый свет одновременно со всех сторон. Что означает этот сигнал?

Дети: Он предупреждает, что скоро загорится красный сигнал для пешеходов - зелёный для машин.

Воспитатель: Ребята! Люди идущие по улице называются пешеходами. Пешеходы передвигаются по тротуару. А проезжая часть для транспорта. Пешеход может переходить дорогу только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами или «зеброй». Проезжая часть улицы разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Кто знает, какое это движение?

Дети: Это двустороннее движение.

Воспитатель: Правильно. И если отсутствует светофор, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

Воспитатель: На больших улицах за порядком на улице следит сотрудник ДПС. В руке у него небольшая чёрно-белая палочка. Как она называется?

Дети: Это жезл.

Воспитатель: Правильно. Жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! А теперь мы с вами поиграем

(воспитатель предлагает детям поиграть на участке в подвижные игры).

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Пчёлки»Конспект летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Пчёлки» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года,.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы во второй младшей группе «Мы по улице идем»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 11:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД