МААМ-картинки

Конспект беседы в старшей группе «Вода»

Анастасия Васильевна Алиева
Конспект беседы в старшей группе «Вода»

Беседа «Вода» (старшая группа)

Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).

Задачи:

Образовательная: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая: объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Вода“» размещена в разделах

Воспитательная: дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Материал: иллюстрация водоема и земли, капли с изображением кто (что) нуждается в воде.

Ход беседы:

- Ребята, что изображено на иллюстрации? (ответы детей)

- Правильно, мы видим воду. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека и всего живого.

- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения)

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).

- Что вы знаете про воду? Какая она?

Давайте послушаем стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Да, ребята, на земле воды много. Она везде.

- А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей)

- Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.

- Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).

- Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, перед вами капельки. Давайте из этих капелек выберем те, кому нужна вода и разложим их на нашей водичке.

- Зачем нужна растениям, деревьям?

- А нужна ли вода животным?

- А человеку? А для чего она нам нужна?

- Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Вода очень нужна всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.

- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?

- Да воду необходимо беречь, в ней нуждается человек, животные, растения.

- Что вы узнали сегодня о воде?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД