Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»

Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина».

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»

Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних особенностях.

Задачи:

- дать детям новые знания о рябине;

- поощрять детей к самостоятельным высказываниям и рассуждениям;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, коммуникативные навыки;

- активизировать речь, память, внимание и мышление;

- воспитывать умение видеть красоту природы.

Предыдущая работа: наблюдение за рябиной во время прогулки, чтение и заучивание стихотворений, примет, загадок о рябине.

Материал: гроздь рябины, рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», иллюстрации рябины.

Словарная работа: ландшафт.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку. Догадайтесь, о чём пойдёт речь.

Загадка о рябине.

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красное ожерелье надела. (Рябина).

Воспитатель: правильно, это – рябина. Воспетая в народных песнях и стихах красавица рябина достойно украшает ландшафт нашей Родины. Ее можно встретить в лесу, на опушках. Рябина растет и у нас в детском саду. Сейчас, осенью не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд.

Воспитатель: давайте опишем рябину. Расскажите, какая она? (Дети описывают рябину).

- Можно спорить о том, какие из деревьев милей и краше взору человека: то ли стройная берёза, то ли солнечный ясень или величавый дуб, а может быть, пирамиды вечно изумрудных елей? Но бесспорно лишь одно: многим по душе красавица рябина, с ажурными листьями и с ожерельем оранжевых плодов. Любит её народ. На нее трудно наглядеться: летом между кружевной листвой сверкают белоснежные щитки цветков, осенью же, когда ветви изогнутся под тяжестью ярко-оранжевых плодов, красавица рябинка становится ещё нарядней. Плоды её подолгу задерживаются на ветвях и даже остаются на зиму, ярко выделяясь среди заснеженного леса.

Показ грозди рябины. Вопросы к детям:

- Что это за красные бусы? (Грозди рябины).

- Какие ягодки у рябины? (Красные, круглые, красивые).

- С чем их можно сравнить? (С ожерельем, пуговицами).

- Какие они на вкус? (Горьковатые).

Чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая».

Ранней осенью в степи не утихал птичий щебет. Птички слетались на поле, клевали зерно. На опушке стояла Рябина. Ягоды на ней висели красными гроздьями. Стоит она и удивляется, почему к ней птички не летят. Летел Дрозд, Рябина и спрашивает его:

- Дрозд, почему ты не хочешь отведать моих ягод?

- Подожди, Рябина, ягоды твои пригодятся в трудную пору. На твоих ветвях птичья кладовая.

Выпал снег. Белым ковром покрыл поля. Позаметал траву. Днем и ночью поет свою печальную песню холодный ветер. Рано проснулась Рябина от птичьего щебета. Видит - прилетели к ней дрозды и дятлы.

- Вот теперь и птичья кладовая нам понадобилась, - защебетал Дрозд.

- Угощай нас, Рябина, своими ягодами.

Вопросы по тексту:

- Почему удивлялась Рябина?

- Какой разговор состоялся между Рябиной и Дроздом?

- Почему Дрозд назвал Рябину птичьей кладовой?

- Кто любит лакомиться ее ягодами? (Ответы детей).

Воспитатель: с глубокой старины в народе заведено высаживать рябинки под окнами жилищ, в палисадниках и парках в знак памятных событий, на счастье людям, на радость пернатым. Особенно любят лакомиться плодами рябины дрозды, снегири, свиристели, тетерева, глухари, сойки. Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей: голодной зимой лесные звери с большим удовольствием угостятся ими.

Дидактическая игра “С кем дружит рябина”. Цель: сформировать у детей понятие о тех животных, которым помогает рябина выжить в холодное зимнее время.

Физкультминутка «Рябина».

- Рябина, рябина, кого ты любила? (обнять себя, наклон вправо).

- Всех я любила, всех ублажала, (обнять себя, наклон влево).

- Ягодой спелой всех угощала. (протягиваем руки).

- Ягодку сорви, угощайся и ты. (поднимаем к верху руки).

Воспитатель: плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько – кислый вкус. Свежие плоды немного горчат, но прихваченные первым морозом, они теряют горечь, становятся менее терпкими и приобретают приятный кисловатый вкус. Ягоды рябины содержат большое количество витаминов. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Польза от рябины большая. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Она и плодовое, и кормовое, и лекарственное, и медоносное растение. Она и красавица, и защитница почв.

Воспитатель: в народе о рябине сложены песни, стихи, загадки, пословицы и приметы.

Дидактическая игра «Продолжи примету».

- Много ягод рябины –… (осень будет дождливой, если мало – сухой).

- Поздно цветет рябина -. (будут морозы зимой).

- Цветение рябины -. (признак устойчивого тепла).

- Поздно расцвела рябина -. (будет поздняя осень).

Подведение итога.

Воспитатель: ребята о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Как и кому помогает рябина? Чем похожа рябина на другие деревья и чем отличается?

Публикации по теме:

Тематические беседы для старшей группы 1. «Кофты и кафтаны» Цели: знакомить детей с тем из чего, из каких тканей шьют одежду. Расширить представления детей о разнообразии одежды.

Тематические беседы для старшей группы БЕСЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ1.«Внешний вид - это важно» Цели: воспитывать самостоятельность и опрятность, заботливое отношение к собственному.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас» Цель: обогатить знания и представления детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 04:56
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...