Папки-передвижки

Бинарное занятие как одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей

Ольга Колачева
Бинарное занятие как одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей

Бинарное занятие в свете реализации новых требований в ДОУ»

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие Мира.

Интеграция – объединение в целое каких- либо частей или элементов.

Публикация «Бинарное занятие как одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей» размещена в разделах

Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.

.

Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.

В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.

Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.

Однообразные, скучные, монотонные занятия - на бинарном занятии становятся интересными и увлекательными, дети активны на протяжении всего занятия.

Цели бинарных учебных занятий

Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого

материала.

Для детей Для педагогов

Развитие креативного, творческого мышления детей, умения применять полученные знания в новой ситуации

Формирование целостного мировоззрения

Расширение кругозора Более рациональное использование учебного

времени

Повышение мотивации к изучению

Образовательных областей.

Возможность личностного

профессионального роста.

Развитие сотрудничества педагогов

Этапы подготовки бинарного занятия

• выбор темы занятия, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного занятия.

• формулирование целей занятия

• отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей занятия,

• поиск наиболее рациональной формы занятия

• совместное, тщательное планирование. Занятие делится на дополняющие друг друга части

• написание совместного конспекта занятия

• – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т. к. достоинства одного дополняются достоинствами другого.

– объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы).

– усиление индивидуальности обучения, позволяет выявить тех детей, которые нуждаются в особом внимании.

– облегчается изучение сложных тем. Эти занятия имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности.

- повышение мотивации и заинтересованности детей, внимание поддерживается на высоком уровне

- экономия учебного времени

Такие занятия позволят использовать разнообразие:

- форм организационной деятельности;

- методов обучения;

- систем контроля.

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения по теме.

Организация бинарного обучения требует – соответствующей многогранной работы. Уточняются темы программ, которые могут быть бинарны.

Результаты интеграции для образовательного учреждения:

Адекватность современным требованиям образования и воспитания;

Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;

Появление новых перспектив развития;

Получение качественного педагогического результата.

Рекомендации:

Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:

систематическое проведение интегрированных занятий

увлеченность педагогов и осознанность ими важности проблемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бинарные занятия обладают огромным воспитательным потенциалом.

Эти занятия дают возможность активизировать мышление

воспитанников, применять полученные знания на практике

Бинарные занятия позволяют развивать сотрудничество педагогов

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие как одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей
Опубликовано: 9 августа 2023 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД