Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№4

Тема: «Веселые зверята»

Цель: Развитие музыкальной активности, проверка усвоенных знаний о музыке (в игровой форме).

Задачи:

1. Развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения.

2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки.

3. Вырабатывать навык естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения; следить за правильным дыханием.

Музыкальный репертуар: «Кого встретил колобок?», Г. Левкодимов; «Зайка», В. Карасева; «На лесной поляне».

Ход занятия:

(Муз. рук-ль поёт своё приветствие на одной ноте): Дети, добрый день!

Ребята, наше занятие - музыкальное, поэтому я поздоровалась с вами песенкой. И вы поприветствуйте меня «музыкально». Вот так: Добрый день, добрый день! (В хоровом ответе дети повторяют высоту интонации педагога и её ритмический рисунок).

Я очень рада вас видеть!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Слышите его песенку? - «Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…». Кто же это? (Показывает игрушку «колобок»).

А колобок пришёл не один, он позвал с собой друзей – зверей из сказки. Только они что-то запаздывают. Ой, слышу, кто-то идёт! Как вы думаете, чьи это шаги? (Звучит музыка Г. Левкодимова «Медведь») Какая это музыка по характеру? (Дети с помощью муз. рук-ля подбирают слова-эпитеты: тяжёлая, медленная, «в развалочку») Попробуйте походить под музыку как косолапые медвежата (Дети стараются передать движениями образ медведя в соответствии с характером музыки). А вот и сам Мишка. (Показывает игрушку «медведь») Он с нами здоровается песенкой: «Здрав-ствуй-те де-ти!» (5-3-3 5-3). Давайте и мы поприветствуем его, вот так: Зрав-ствуй Миш-ка (5-3-5-3). (Дети здороваются с медведем, стараясь чисто интонировать).

А вот ещё кто-то к нам спешит. Вспомните, чья это музыка. (Звучит пьеса «Волк», дети подбирают определения к характеру музыки (быстрая, злая, стремительная, грубая, передают движениями образ волка, здороваются с игрушкой «волк»).

Наконец-то и лисонька с зайцем явились! (Показывает соответствующие игрушки). Они хотят с вами поиграть. Встаньте врассыпную и внимательно слушайте музыку. Если зазвучит мягкая, плавная музыка лисы – превращаемся в лисят. Под лёгкую, быструю музыку зайца – скачим, как зайчата. (Звучат попеременно отрывки из пьес «Лиса» и «Заяц», дети меняют движения в соответствии с характером музыки).

Вот молодцы! Настоящие зайчата! А я знаю песенку про зайку, сядьте и послушайте. (Исполняется и разучивается упражнение для развития голоса «Зайка»).

А давайте подарим нашим гостям весёлую песню о лесных зверятах. Стараемся петь четко, произносим все-все слова. Вот так (Муз. рук-ль поёт первый куплет песни «На лесной поляне»). Слышали, мой язычок будто в барабанчик маленький стучал. Давайте проговорим слова первого куплета. Язычок сделайте острым, губки твердыми. Хорошо проговаривайте каждое слово (работа над четким произношением слов в песне). А теперь мы сами превратимся в лесных зверей. Станем в круг и споем эту песню с движениями.

Наше занятие окончено. До свидания! (Слово прощания муз. рук-ль пропевает. Ответ детей повторяет фразу педагога).

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята»
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...