Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№4

Тема: «Веселые зверята»

Цель: Развитие музыкальной активности, проверка усвоенных знаний о музыке (в игровой форме).

Задачи:

1. Развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения.

2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки.

3. Вырабатывать навык естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения; следить за правильным дыханием.

Музыкальный репертуар: «Кого встретил колобок?», Г. Левкодимов; «Зайка», В. Карасева; «На лесной поляне».

Ход занятия:

(Муз. рук-ль поёт своё приветствие на одной ноте): Дети, добрый день!

Ребята, наше занятие - музыкальное, поэтому я поздоровалась с вами песенкой. И вы поприветствуйте меня «музыкально». Вот так: Добрый день, добрый день! (В хоровом ответе дети повторяют высоту интонации педагога и её ритмический рисунок).

Я очень рада вас видеть!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Слышите его песенку? - «Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…». Кто же это? (Показывает игрушку «колобок»).

А колобок пришёл не один, он позвал с собой друзей – зверей из сказки. Только они что-то запаздывают. Ой, слышу, кто-то идёт! Как вы думаете, чьи это шаги? (Звучит музыка Г. Левкодимова «Медведь») Какая это музыка по характеру? (Дети с помощью муз. рук-ля подбирают слова-эпитеты: тяжёлая, медленная, «в развалочку») Попробуйте походить под музыку как косолапые медвежата (Дети стараются передать движениями образ медведя в соответствии с характером музыки). А вот и сам Мишка. (Показывает игрушку «медведь») Он с нами здоровается песенкой: «Здрав-ствуй-те де-ти!» (5-3-3 5-3). Давайте и мы поприветствуем его, вот так: Зрав-ствуй Миш-ка (5-3-5-3). (Дети здороваются с медведем, стараясь чисто интонировать).

А вот ещё кто-то к нам спешит. Вспомните, чья это музыка. (Звучит пьеса «Волк», дети подбирают определения к характеру музыки (быстрая, злая, стремительная, грубая, передают движениями образ волка, здороваются с игрушкой «волк»).

Наконец-то и лисонька с зайцем явились! (Показывает соответствующие игрушки). Они хотят с вами поиграть. Встаньте врассыпную и внимательно слушайте музыку. Если зазвучит мягкая, плавная музыка лисы – превращаемся в лисят. Под лёгкую, быструю музыку зайца – скачим, как зайчата. (Звучат попеременно отрывки из пьес «Лиса» и «Заяц», дети меняют движения в соответствии с характером музыки).

Вот молодцы! Настоящие зайчата! А я знаю песенку про зайку, сядьте и послушайте. (Исполняется и разучивается упражнение для развития голоса «Зайка»).

А давайте подарим нашим гостям весёлую песню о лесных зверятах. Стараемся петь четко, произносим все-все слова. Вот так (Муз. рук-ль поёт первый куплет песни «На лесной поляне»). Слышали, мой язычок будто в барабанчик маленький стучал. Давайте проговорим слова первого куплета. Язычок сделайте острым, губки твердыми. Хорошо проговаривайте каждое слово (работа над четким произношением слов в песне). А теперь мы сами превратимся в лесных зверей. Станем в круг и споем эту песню с движениями.

Наше занятие окончено. До свидания! (Слово прощания муз. рук-ль пропевает. Ответ детей повторяет фразу педагога).

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята»
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 15:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...