Получи документы

Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные»

Ольга Сковородкина
Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные»

Лексическая тема: "Огород. Овощи"

Словарь:

Существительные:

Морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, салат, ботва, стручок, урожай.

Глаголы:

Расти, проливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, откапывать, подкапывать, вырастать, срезать, рассаживать, пересаживать.

Прилагательные:

Публикация «Блок „Осень“, Лексические темы „Фрукты“, „Овощи“, „Грибы, ягоды“, „Осень“, „Насекомые, земноводные“» размещена в разделах

Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, пупырчатый, толстокожий.

Упражнения:

1. Морковь — сочная, длинная, хрустящая, оранжевая, рыжая…

2. Сок из моркови — морковный, из огурца —, из свеклы — …

3. "Один – пять"

Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

Одна морковь, две моркови…

Одна тыква, две тыквы…

4. Назови первый звук в словах : овощ, морковь, свекла, укроп, помидор.

Отгадай загадки:

Объясняем ребенку значение и помогаем отгадать загадку.

Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Красный нос в землю врос. (Морковь) или

Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

Л/т «Сад, огород. Овощи, фрукты»

Учим правильно называть овощи и фрукты, называть одним обобщающим словом - фрукты, овощи, рассказывать какие они бывают на вкус, по цвету, форме, размеру, что он могут делать и что с ними можно делать, где они растут, что из них можно приготовить.

Предметный словарь - (Кто? Что) – сад, огород, фермер, осень.

Фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, абрикос, персик, слива, виноград, вишня, черешня.

Овощи: огурец, помидор, морковь, лук, свёкла, репа, картофель, горох, чеснок, кабачок, капуста, перец, редиска.

Времена года: лето, осень, зима, весна.

Названия летних и осенних месяцев.

Словарь признаков (Какой? Какая? Какие)

Вкусные, полезные, красивые, зелёные, красные, белые, спелые, сочные, ароматные, душистые; круглые, овальные, продолговатые, большие, маленькие.

Вишневое (варенье, повидло, сок, яблочный (компот, гороховый (суп, картофельное (пюре…

Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать)

Растут, стоят, прячутся, зреют, собирать, покупать, готовить, варить, сушить, тушить, жарить, кушать и. т. д.

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

У. Рашид

Тема: "Грибы, ягоды"

Предметный словарь - (Кто? Что).

Названия грибов: белый гриб (боровик, подосиновик, подберёзовик, опёнок, лисичка, волнушка, груздь, сыроежка, мухомор, бледная поганка.

Названия ягод: малина, смородина (белая, черная, красная, рябина, черника, голубика, земляника, брусника, клюква, морошка.

Признаки - (Какой-ая,ие) – малиновое (варенье…; клюквенный (морс, грибной (соус) и др. ; съедобные, несъедобные, ядовитые, варёные, сушёные.

Действия - (Что делают)

Действия с грибами и ягодами – собирают, ищут, срезают, варят, сушат, жарят, маринуют…

Грибы.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушки мы.

И пенёк с опёнками

Под рябиной тонкою.

Крепкий подберёзовик

Вырос под берёзою.

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

Тема "Осень"

Учим называть признаки осени: солнце светит, но греет слабо, день короче, а ночь длиннее, сильный ветер, небо хмурое, из туч идет дождь, поздней осенью – снег.

Учим перечислять изменения в мире животных (как готовятся к зиме насекомые, звери, птицы); чем занимаются люди (сбор урожая, лесные запасы, изменения в одежде

Предметный словарь - (Кто? Что) –

Листопад, дожди, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, запасы, сад, огород, фрукты, овощи, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, небо, солнце, люди, зонт

Отработать названия и последовательность времен года.

Отработать названия и последовательность осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь (обратить внимания на произношение – не октябэрь).

Признаки – (Какой-ая,ие) – поздняя, ранняя, золотая (осень, дождливая, ветреная, пасмурная, богатая, осенняя, унылая, грустная, золотая, туманный, длинный, короткий, чистый

Действия - (Что делают) – шуршат, вянут, осыпаются, опадают, кружатся, шелестят, краснеют, желтеют (листья);

Действия с грибами и ягодами – собирают, ищут, срезают, варят, сушат, жарят, маринуют…

Осень. И. Токмакова

Опустел скворечник -

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Л/т «Насекомые. Земноводные»

Предметный словарь - (Кто? Что)- Насекомые: стрекоза, муха, комар, кузнечик, муравей, пчела, оса, божья коровка, жук, личинка, куколка. Строение: голова, усики, брюшко, крылья, 6 лапок; глаза, хоботок, жало. Где живут: муравейник, улье, норка. Земноводные: лягушка, черепаха, змея, ящерица. Где живут: пень, болото, ил, нора, водоем.

Признаки - (Какой-ая,ие)- быстрая, маленькая, яркая, легкая, зеленая, скользкая, быстрая, полезная, вредная, земноводная, насекомоядная, травоядная, …

Действия - (Что делает) – летает, порхает, ползает, прыгает, плавает, квакает, шипит, пищит, стрекочет, жужжит, бегает, дышит, живет, кусает, готовится к спячке.

«Пчела»

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

Машут ладошками

А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

На каждое название насекомого загибают

один палец

Как фонарики глаза.

Кружочки из пальцев подносят к глазам

Пожужжали, полетали,

Машут ладошками.

От усталости упали.

Роняют ладони на стол.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Наши помощники». Лексические темы по ОБЖ «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ОВЗ «Наши помощники»/ Лексические темы "Бытовые приборы. Профессии наших мам.

Дидактическое пособие из фетра для детей «Овощи — фрукты — ягоды»Дидактическое пособие из фетра для детей «Овощи — фрукты — ягоды» Это пособие было сшито мной. Материал изготовления – плотный фетр. Отличительной чертой пособия являются вышитые личики на плодах, которые.

Досуг «Что нам осень принесла?» для закрепления темы «Овощи» и «Фрукты» Досуг «Что нам осень принесла?»(старшая группа) Задачи: Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; Закрепить умение различать.

Интегрированное занятие по обобщению темы «Осень»Интегрированное занятие по обобщению темы «Осень» Тема. Осень. Интегрированное занятие по обобщению темы. Цель: систематизировать, обобщать и закреплять знания детей о времени года. Задачи:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Осень. Грибы для ежика» Тема: «Осень». «Грибы для Ежика». Цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении.

Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: грибы, ягоды» Тема: «Осень: грибы, ягоды» Существительные Рассмотреть (в книгах, журналах, Интернете) и назватьягоды: арбуз, малина, клубника, смородина.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на ноябрь Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Одежда. Звук М. Развитие общей моторики Шапка шерстяная, Наверху помпон, Изображают шапку с помпоном Круглый,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь Мамаева Н. Л., учитель-логопед. Зимующие птицы. Звук Б. Развитие общей моторики. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают.

Рекомендации родителям по усвоению лексической темы «Осень» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСВОЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОСЕНЬ» 1. Расскажите ребенку о том, какое время года наступило. 2. Обратите внимание.

Сценарий мероприятия «Фрукты, овощи, цветы, и орехи, и грибы, листья дружно в ряд вставайте. Хоровод вы начинайте!» Тема: «Фрукты, овощи, цветы, и орехи, и грибы, листья дружно в ряд вставайте. Хоровод вы начинайте!» Цели: обобщить знания детей об осенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД