Лучший педагог года

Блокнот для родителей «Театрализованные игры дома»

Любовь Гончарова
Блокнот для родителей «Театрализованные игры дома»

«В душе каждого ребенка таится желание свободной

театральной игры, в которой он воспроизводит

знакомые литературные сюжеты.

Именно это активизирует его мышление,

тренирует память и образное восприятие, развивает

воображение и фантазию, совершенствует речь».

Антипина Е. Н

Публикация «Блокнот для родителей „Театрализованные игры дома“» размещена в разделах

В современном мире дети с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями эмоционально-волевой сферы встречаются все чаще. Такие дети испытывают трудности при речевом контакте со взрослыми и сверстниками. Поэтому перед специалистами ДОУ и родителями стоит первоочередная задача: найти эффективный подход к преодолению речевого недоразвития и повышению коммуникативной активности детей. Первые помощники для ребенка – это родители, а одним из эффективных средств активизации речи – театрализованные игры. Они помогут сблизиться ребенку со взрослыми и сверстниками, будут побуждать ребенка к высказыванию своих мыслей, способствовать ускорению исправления речи ребенка, развивать лексический и грамматический строй речи, создавать эмоционально благоприятные ситуации, которые будут способствовать возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций. В процессе их разучивания дети приобретают коммуникативный опыт, который затем могут использовать в реальных ситуациях. Писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

С чего начать?

На первом этапе необходимо начинать с обогащения художественного опыта ребенка, используя для этого книги с яркими и высоко художественными, понятными для ребенка иллюстрациями. Так, как дети любого возраста любят слушать неоднократное чтение потешек, стихов, сказок, поэтому можно несколько раз читать произведение, при этом одобряя попытки читать вместе, используя иллюстрации к произведению, имитации действий или движений (мама или папа читает начало предложения, а ребенок – договаривает его до конца). Реплики, отдельные диалоги, импровизированные движения — все это способствует развитию речи детей.

На втором этапе, когда ребенок запомнил текст, пробуйте читать по ролям, сначала отдавая ребенку более легкие в речевом отношении роли, а затем меняйтесь с ним ролями. Во время совместных игр со взрослым ребенок слышит правильную речь взрослого и повторяет много новых слов; ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации.

На третьем этапе, когда текст будет заучен ребенком, можно произведение инсценировать, организуя театр в домашних условиях. Вначале можно использовать игрушки ребенка, подбирая героев сказок или потешек. Ребенку легче будет общаться от имени знакомой любимой игрушки, легче учиться владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами, развивать память, фантазию, учиться взаимодействию друг с другом. Затем можно использовать настольный или пальчиковый театр. Но спешить с такими видами театров не стоит, прежде потому, что не все дети могут легко действовать с такими фигурками или куклами, поэтому необходима ваша помощь и ваше участие. Для начала можно разделиться на «актеров» и «зрителей». Роль актера вначале желательно для примера взять взрослому, а зрителя отдать ребенку. Взрослые должны помочь ребенку сформировать интерес к театральной деятельности, складывающийся в процессе просмотра небольших спектаклей, которые показывают родители по содержанию знакомых ребенку потешек, стихов и сказок, стимулируя детское желание включиться в спектакль с мамой или папой, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки, заменяя актера-взрослого.

На четвертом этапе можно перейти к более сложному виду деятельности - драматизации рассказов и сказок, позволяя ребенку свободно участвовать в подборе масок или элементов костюма и создании декораций для спектакля, видя поддержку и заинтересованность близких родственников, становятся более раскрепощенными и уверенными в себе, наблюдается повышение коммуникативной направленности речи, использование различных типов коммуникативных высказываний (обращение – побуждение, обращение – вопрос, обращение – сообщение); развитие связной диалогической речи.

Самое главное на любом этапе: начинать театрализованную игру нужно с любимого произведения и с желаемой ребенком роли. Если ребёнку интересно, то и готовиться к представлению будет интересно.

Таким образом, используя театрализованные игры дома родители будут активно развивать правильную речь, обогащать словарный запас, развивать воображение, творческие способности ребенка, удерживать внимание, логичность и самостоятельность мышления. А это очень важно для познавательного, речевого, эмоционально - волевого развития, развитию коммуникативной активности ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет»Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет» Всем известно, что игра в жизни ребенка - окно в наш большой мир. С помощью игры у детей формируются практически все важные понятия и.

Театрализованные игры в детском санаторииТеатрализованные игры в детском санатории Кириллова Людмила Львовна Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории". "Чуткость, восприимчивость к красоте.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Детки – это маленькие непоседы. Они с удовольствием резвятся всегда и везде. Присоединяйся! Существует крылатая фраза: «Вся наша жизнь.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Советы для родителей «Словесные игры дома» Уважаемые родители, играйте вместе с ребенком дома для развития речи. Предлагаю игры и игровые упражнения на развитие звуковой культуры,.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блокнот для родителей «Театрализованные игры дома»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД