Занятие по расширению знания детей старшей группы о растительном и животном мире леса «Богатство родного края»

оксана кокорина
Занятие по расширению знания детей старшей группы о растительном и животном мире леса «Богатство родного края»

Программное содержание. Образовательные области:

«Познание»

- Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего леса;

- Вызвать у детей интерес к окружающему миру, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним;

- Развивать у детей познавательный интерес к изучению родного края, к жизни леса; развитие памяти, мышления, внимания, наблюдательности у детей, умение делать выводы;

- Воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней, привитие любви к природе, расширение кругозора.

«Художественная литература»

- Развивать эстетическое восприятие;

«Коммуникация»

-активизировать словарь (валежник, лукошко);

«Физическая культура»

- Развивать у детей двигательную активность с помощью динамической паузы;

«Региональный компонент»

- Закрепить знания детей о флоре и фауне ХМАО – Югра. Познакомить детей как звучит на мансийском языке слово берёза (хыль).

«Ручной труд»

- Продолжать закреплять умение детей делать поделки из природного и бросового материала, прочно соединяя детали.

Материал: мультимедийная презентация, аудиокассета с музыкой звуков леса, природный материал, бросовый материал, пластилин для изготовления макета. Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном крае, чтение стихов о природе, рассматривание альбома о животных нашего леса, о птицах обитающих в наших лесах.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие по родному краю, узнать много нового и интересного о своей малой Родине – Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Жить на Севере - значит существовать в гармонии с природой. Ведь на земле есть два Царства. Это Царство Животных и Царство растений. У них все общее: земля, реки, моря…. Сегодня мы вспомним, какие растения, животные, рыбы обитают в нашей местности. Давайте совершим воображаемое путешествие в природу нашего края.

Ведь наша Югра богата - лесами, животными, птицей, дикоросами – это ягоды, грибы, кедровые орехи, а также реками, озёрами, где водится разнообразная рыба – щука, карась, лещ, язь, ёрш, окунь, налим, нельма, муксун.

И так, приготовились (звучит аудиозапись - музыка звуков леса.)

Представьте, что мы идем в лес (показ 1 слайда).

Воспитатель

- Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Предполагаемые ответы детей. Ель, сосна, кедр, береза, осина, ёлка, малина, рябина, черёмуха.

Воспитатель (показ 2 слайда с изображением листьев рябины, берёзы, осины).

- А сейчас узнайте, листья, каких деревьев здесь изображены?

Ответы детей. Рябина, береза, осина.

Воспитатель. Ребята послушайте, как на мансийском языке будет звучать слово берёза-хыль.

Воспитатель (показ 3слайда, на котором изображены - ёлка с веточкой и сосна с веточкой).

- Какого цвета листья- иголки у этих деревьев осенью и зимой?

Ответ детей. Зелёного.

Воспитатель (показ 4слайда с изображением валежника, молодых деревьев, ели).

Ответь правильно на вопрос: Где взять дрова для костра?

А) набрать сухой валежник.

Б) наломать еловые ветки.

В) обломать молодые деревья.

Ответ детей. Набрать сухой валежник.

Воспитатель. Ребята, а кого ещё можно увидеть в лесу?

Ответы детей. Животных, птиц, насекомых.

Воспитатель (5 слайд - картинки птиц)

- А сейчас послушайте загадки и по отгадкам определите название птицы и найдите её среди других птиц.

1. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши: прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и …. (совы)

2. Вертунья, белобока

А зовут её…. (сорока)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вот вспорхнули яблоки, Ведь это - ….(снегири)

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (соловей)

А каких еще птиц можно увидеть в лесу?

Предполагаемые ответы детей. Глухаря, воробья, тетерева, куропатку, рябчика.

Физ. минутка. Игра «Охотник и птицы»

Воспитатель. Какие животные обитают в наших лесах?

Предполагаемые ответы детей. Медведь, лось, волк, заяц, лиса, белка, рысь. ….

послушайте стихотворение Андрея Тарханова.

На снегу, как в книге,

Я читал следы.

Посмотри внимательно –

Всё поймёшь и ты!

Определи по следам животных (6 слайд с изображением следов и животных).

Ответы детей. Медведя, лисы, белки, зайца.

7. Задание. Послушайте загадку:

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи.)

А как называется дом у муравьев?

Ответ детей. Муравейник (показ 7 слайда)

Ответьте на вопрос: «Что будет, если разорить муравейник?»

А) Ничего не будет: муравьи его опять построят.

Б) Деревьям и животным станет хуже.

В) Некому будет кусаться.

Ответ детей. Деревьям и животным станет хуже.

8. Задание. Ребята, а что растёт в лесу кроме деревьев?

Ответы детей. Ягоды, грибы.

Говорят, что осень – грибная пора. Собери кузовок отгадок о грибах.

1. Рядышком с иголками

Грибки лежат под ёлками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки. (опята)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

3. И под старою сосною,

Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден ….(боровик)

4. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали заметных

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежка)

Посмотрите ребята, какое полное лукошко грибом мы с вами набрали (8 слайд лукошко с грибами.)

9. Задание (9 слайд с изображением ягод)

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие из этих ягод растут в лесу? на болоте? А какие ягоды мы не встретим ни лесу, ни на болоте?

Воспитатель (10 слайд – река)

Ребята, гуляя по - лесу, мы вышли с вами к реке. А что мы можем увидеть на реке? Отгадайте загадку.

Над водою голубою

Гнется удочка дугою.

Поплавок ныряет гибко,

На крючок попалась….(рыбка)

А как называют человека, который ловит рыбу?

Ответ детей. Рыбак

Каких рыб поймал рыбак? (показ 11 слайда)

Ответы детей. Карася, щуку, окуня, налима, язя.

В тебе величье моего народа,

Его души бескрайные поля,

Задумчивая русская природа,

Достойная красавица моя!

В. Рождественский

Воспитатель. Ребята, наше путешествие в лес и к реке подошла к концу, мы много говорили о природе нашего края. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать». Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. И мне хочется закончить наше путешествие словами В. Рождественского:

(Слайд 12)

Публикации по теме:

«Экологическая акция». План мероприятий 22 марта - Международный День воды; Просмотр документальных фильмов о воде. Исследовательская деятельность «Вода в природе» Выпуск листовок.

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по расширению знания детей старшей группы о растительном и животном мире леса «Богатство родного края»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 16:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...