Папки-передвижки

Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ»

Лариса Градобоева
Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ»

Стандарт включает следующее требования:

- к структуре Программы;

- к условиям реализации Программы:

- к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные направления :

1. Социально – коммуникативное;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно - эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Требования к условиям реализации Программы в Стандарте содержат пять групп требований:

Публикация «Буклет „Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ“» размещена в разделах

- к психолого-педагогическим условиям; - к развивающей предметно - пространственной среде;

- к кадровым условиям;

- к материально – техническим условиям;

- к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. В Стандарте к целевым ориентирам дошкольного образования отнесены социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в раннем возрасте и на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «БЕРЁЗКА»

посёлка городского типа Ильского

муниципального образования Северский район

Федеральный

государственный образовательный

стандарт в ДОУ

2014г

«Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь во взрослые годы»

Д. Ливанов

Министр образования и науки Российской Федерации

Стандарт - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с I сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз.

Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разработают и утвердят свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям

образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом :

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития, индивидуализация дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Роль ФГОС в модернизации образования РФ и Московской области ФГОС ДО обеспечивает исполнение государственных гарантий - направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 13:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД