Получи документы

Бумага — рукотворный материал.

Индира Нуртдинова
Бумага — рукотворный материал.

Цель. Познакомить детей с рукотворным материалом - бумагой, продемонстрировать им разнообразие бумаги по качеству и расцветки,об использовании бумаги в жизни человека.

Предварительная работа. Подбор различных образцов бумаги,которые должны быть аккуратно обрезаны для создания коллекции,понадобится альбом для рисования или фотографий.

Публикация «Бумага — рукотворный материал,» размещена в разделах

Методика работы. Воспитатель вносит в группу образцы бумаги и раскладывает их на столе. Предлагает детям рассмотреть их. Обращает внимание детей на их разнообразие, после чего рассказывает:

- Знаете,сколько на свете разных вещей из бумаги!А сама бумага такая разная :есть ворсистая (бархатная,есть тонкая (почти прозрачная) и толстая, плотная (картон).(Воспитатель демонстрирует образцы бумаги,предлагает детям подержать их в руках и найти среди них гладкие, ворсистые и т. д).Она разная,но называется одним словом - бумага. А знаете почему?

Потому что всю бумагу делают из древесины (из дерева).Долгий путь проходит дерево,прежде чем превратится в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки на щепки,щепки варят в специальных растворах,и получается бумажная масса. Специальной машиной перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду,отглаживают горячими валиками (как утюгом) и сматывают в огромные рулоны.

Качество бумаги зависит от обработки древесины: чем больше с ней работают машины,тем лучше она становится.

И что же делают из бумаги, смотанной в рулон?Как вы думаете?

Ответы-предложения детей.

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Делают книги,тетради,газеты,журналы,обои,которыми оклеивают стены в домах,дети из бумаги могут делать разные поделки,игрушки, украшения.

Воспитатель предлагает детям сделать из образцов бумаги групповую коллекцию. На глазах у детей и при их посильной помощи педагог крепит образцы бумаги на страницы альбома или вкладывает их в фотоальбом.

Впоследствии коллекция периодически пополняется новыми поступлениями,которые приносят из дома воспитатель и дети. Работая с коллекцией,дошкольники узнают разные свойства бумаги (бумага мнётся,рвётся,мокнет в воде и т. д.).На основе полученных представлений о бумаге дети формулируют правила обращения с вещами и предметами,выполненные из неё.

Дидактическая игра"Что здесь сделано из бумаги?".Воспитатель предлагает назвать все предметы и объекты,сделанные из бумаги в кукольном уголке,раздевалке и т. д. ,при этом просит детей назвать из какой бумаги сделаны найденные ими предметы.

Публикации по теме:

Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского садаПоисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада Сентябрь: 1 неделя: Игры песком (замачивание, перемешивание, сушка). цель: Выделить свойства песка – сыпучесть, намокаемость, рыхлость.

Презентация проекта «Путешествие бумажного человечка» Представляю вашему вниманию презентацию проекта. Цель проекта: познакомить детей со свойствами и качеством бумаги, рассмотреть разные виды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Бумага — рукотворный материал.
Опубликовано: 16 октября 2014 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД