МААМ-картинки

Конспект занятия-развлечения «Были у бабуси…»

жанна мамонова
Конспект занятия-развлечения «Были у бабуси…»

Мамонова Жанна Владимировна,

Воспитатель МБДОУ д/с №56,

г. Белгород

ЦЕЛЬ: 1. Расширять и уточнять знания детей о народной культуре родного края, о народных играх.

2. Учить ребят самовыражаться в играх, чисто интонировать закличку и считалку.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость от встречи с прекрасным, умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

4. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к народным играм, желание принимать в них участие.

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Были у бабуси…“» размещена в разделах

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: Музыкальный зал украшен в народном стиле: дом; плетень, на котором сидит петух; лавки, покрытые самоткаными полотнами; стол с самоваром и глиняной посудой; пряха с прялкой; рубель.

АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГР: Мешок. Карусель. Платки для игры «Шатёр». Ремешок для игры «Ремешок». Костюм для петушка. Корзинка-копилка. Бубен. «Горошина». Шапочка козлика.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятий в «Избе». Проведение русских народных календарных праздников и развлечений. Разучивание русских народных игр. Работа с родителями.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети приходят в гости к Хозяюшке).

Дети. Утро доброе, Хозяюшка!

Хозяйка. Здравствуйте, гости, дорогие! Проходите, располагайтесь поудобней.

Дай Бог тому, кто к нашему дому,

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь и житьём,

И, бытием, и здоровьицем!

1 ребёнок. Хозяюшка в дому,

Что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает,

Одним – одна за всех отвечает.

Хозяюшка, а что ты интересного нам припасла?

Хозяйка. Я весною на завалинке,

А зимою в горнице посиживаю,

Сижу, на народ всегда гляжу,

Все всегда запоминаю и в копилку собираю.

Это моя корзинка-копилка (показывает). Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

2 ребё нок: Мы ведь знаем много загадок, давайте подарим Хозяйке, пусть положит в свою корзинку-копилку.

3 ребё нок: Стоит копна вся в дырках,

На копне гора,

Из горы идёт дым. (Изба).

Хозяйка: Вот вам моя отгадка – стоит бычище, проклёваны бочищи.

4 ребё нок: Дарья да Марья друг на друга глядят (пол и потолок).

Хозяйка: Ой, да это те два братца,

Которые друг на друга глядят,

А вместе не сойдутся.

5 ребё нок: Набита пухом

Лежит под ухом. (Подушка)

Хозяйка: Ах, вот она!

Два брюшка

Четыре ушка.

Спасибо, ребята. Вот и пополнилась моя копилка новыми загадками. А в моей корзинке разные игры хранятся. Хотите поиграть? Давайте, с закрытыми глазами, доставайте любую игру. Какую достанете, в ту игру будем играть. (Ребёнок достаёт бубен)

Ребё нок: Кто будет играть в интересную игру? А в какую – не скажу, Солнце разгорается – игра начинается.

«Игра с бубном» (Дети передают бубен из рук в руки).

Ведущая: (Произносит считалку) :

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот игру расскажет нам.

Ребёнок, на котором закончилась считалка, предлагает детям сыграть в игру, которую он назовёт.

Предлагаются русские народные игры Белгородской области, знакомые детям: «Барин», «Здравствуй, дедушка Прокоп», «Ремешок», «Аисты и лягушки», «Катай каравай» и др. Игра повторяется 2-3 раза, меняя главных героев.

Хозяйка: Поиграли, повеселились, молодцы! (слышится чихание из мешка).

Ребята, кто из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся, поиграть с вами хочет.

Дети: Скажи, Хозяюшка, что у тебя в мешке?

Хозяйка: Что за чудо – скок да скок.

Гляньте, тронулся мешок!

(в мешке сидит взрослый; мешок шагает на середину «Избы»).

Хозяйка: Эй, ребята, хватайте его! Ловите! Поскорей мешок держите! (потасовка с мешком).Давайте развяжем мешок да посмотрим, что в нём? (открывает мешок) Чего же ты, мешок, скачешь? Что он хочет сказать? (наклоняется к мешку, слушает его). Мой весёлый мешок предлагает поиграть с ним. (Из мешка выходит взрослый, одетый в русский народный костюм Белгородской области).

Взрослый: Ой, батюшка! Народу-то собралось! От всех деревень.

Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие!

Люди свойские, простые!

Мы всегда рады гостям, как добрым вестям.

Я пришла к вам поиграть.

Показывает красивые платки, карусель, предлагает поиграть в игру «Шатёр». Участники игры делятся на 3 подгруппы. Каждая образует свой круг по углам площадки. В центре каждого круга – стул, на нём платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют или приговаривают:

Дети: (поют или приговаривают)

Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в общий круг. Взявшись за руки, подскоками движутся по кругу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая первая постоит шатёр.

Хозяйка: Молодцы, ребята, играть вы мастера. Много русских народных игр знаете про родной край. А в копилке у меня есть ещё одна игра. Называется она «Селезень». Вы знаете её? Давайте попросим нашу гостью, она нас научит играть в эту игру.

Гостья играет с детьми в игру «Селезень». Играющие стоят по кругу, выбирают селезня и уточку. Затем идут по кругу, держась за руки.

Дети: (поют)

Селезень уточку догонял,

Молодой уточку загонял:

«Ходи, утица, домой,

Ходи, серая, домой!»

Селезень идёт внутри круга по часовой стрелке, а уточка за кругом против часовой стрелке. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «Кошки-мышки». Поймав уточку, селезень заводит уточку в круг.

Гостья: Понравилась игра?

Хозяйка: И старые игры вспомнили и новую узнали. Спасибо тебе гостьюшка, садись с нами рядышком.

У плетня стоит Петушок и кричит «ку-ка-ре-ку».

Хозяйка: Это мой Петушок, горделивый гребешок. А что с ним приключилось, пусть песня подскажет. (Песня «Горошина»).

По дороге Петя шел,

Он горошину нашел,

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох- ох, ох-ох!

Где-то вырастет горох?

Петушок идёт по залу, высоко поднимая колени и похлопывая крыльями. На слово «нашел» наклоняется и поднимает с пола заранее положенную «горошину. Затем роняет её, закатывает подальше. Петушок кружится на одном месте, похлопывая крыльями, ищет горошину.

Хозяйка: (обращаясь к Петушку)

Горох нашли ребятки,

Вскопали быстро грядки.

Из лейки поливали

И урожая ждали.

Исполняется песня-хоровод «Посадили мы горох». Пока дети поют и инсценируют песню, Хозяйка выносит бутафорский стручок, слегка приоткрытый сверху. По окончании песни Хозяйка подзывает детей к стручку.

Хозяйка: Поработали на славу, урожай у нас не плох! Пришла пора отведать наш горох (угощает детей). Весело у нас было: песни пели, в игры играли. Да пришла пора, вам домой идти. Приходите в гости ещё. Буду ждать.

Дети: Спасибо тебе, Хозяюшка. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Жили-были валенки» «Жили-были валенки» (сценарий развлечения на улице) Валенки — исконно русская обувь, удобная, гигиеничная, в ней не страшны ни метели,.

Конспект занятия «Были дебри и леса» Окружающий мир. Экспериментальная площадка на базе ГБОУ детского сада №901 г. Москвы (старшая группа). Выполнила:. Тема: «Были дебри.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект беседы о том, где были дети с родителями в городе (младшая группа) Цель: учить детей называть достопримечательности родного города, рассказывать о них. Развивать речь, активизировать словарный запас. Ход.

Конспект мероприятия с родителями веселые старты «Жили-были…» для старшей группы Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию; • Воспитание потребности в ЗОЖ; • Воспитание чувства коллективизма,.

Конспект НОД по произведению «Жили у бабуси» в первой младшей группе Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е. Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Выполнила: Саблина Т. С. 2017.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки»Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки» Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для деток второй младшей группы. Очень надеюсь, что вам понравится представленный.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача»Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача» Цель: пополнить словарь детей медицинскими.

Справка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группеСправка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группе Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка» на летний период 3 августа в старше-подготовительной группе прошло сп ортивное развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Были у бабуси…»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД