Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе

Наталья Головко
Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе

Царство грибов

I. Организационный момент.

Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и встают в круг.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Наталья Павловна, и сегодня я проведу у вас урок «Окружающий мир».

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу слева, а он, как только его примет правой рукой, быстро передаст пожатие левой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Царство грибов“ в 4 классе» размещена в разделах

(Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

До меня сигнал дошел,

Начинаем разговор.

II. Повторение пройденного материала.

(Звучит фонограмма «Голоса леса»).

- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.

- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и

звери разбегутся).

- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).

- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

- Правильно.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая).

- Ребята, а какие царства живой природы вы изучали? Царства животных и растений).

III. Сообщение темы и задач урока.

- Во время нашей лесной прогулки я прошу вас обратить особое внимание на то, о чё м говорится в загадке:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах.

- Тема урока Царство Грибы

Работать мы сегодня будем в лесных лабораториях. Определите место нахождения своей лаборатории по листикам.

- А теперь давайте решим, какие знания о грибах вы хотели бы получить.

Вопросы по мере их поступления записываются на доске:

Что такое грибы?

Какие бывают грибы?

Где, как и когда растут грибы?

Все ли грибы можно собирать?

ЧТО?

Какие?

Где?

Какое значение?

Как устроен?

- Мы постараемся ответить на все интересующие нас вопросы.

4 Изучение нового материала»

Все лесные лаборатории узнают, что такое грибы.

«Следопыты» найдут сходство и различие грибов и растений, узнают, как питаются грибы.

«Конструкторы» изучат строение грибов.

«Исследователи» познакомятся с разнообразием грибов.

«Экологи» узнают какое значение имеют грибы в природе, о правилах сбора грибов.

И приготовят выступление. Инструкции, рабочие листы и необходимое оборудование у вас на столах. Для работы – 10 минут.

Выступление групп.

Посмотрите, оказывается, как много можно сказать о грибах. Да - Грибы – богатство леса. Относитесь к ним бережно! А некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, на все вопросы даны ответы.

Осталось подвести итог наших исследований.

Отвечая на вопрос да, положите перед собой красный листик, нет – белый.

У кого получилось 2 красных и 3 белых листика – получили оценку -5,

Д/з

Давайте выйдем на нашу лесную опушку. Кому понравилось на уроке работать - положите в корзинку съедобный гриб, у кого что-то не получилось – несъедобный.

И я хотела бы обратить ваше внимание на тот лесной трофей ваших знаний в корзине, который мы с вами собрали на «тихой охоте».

Каждый грибок - это крупица ваших знаний.

Вы сегодня все хорошо потрудились и получили отличные оценки. А ваш лесной трофей превращается в корзину съедобных грибов, которыми я вас угощаю.

Всем спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел» Конспект по окружающему миру на тему: «Мир добрых дел» учителя начальных классов ГБОУ школы № 574 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс. Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна Творческое.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД