Внеклассное занятие «Царство комнатных растений»

Валентина Волобуева
Внеклассное занятие «Царство комнатных растений»

Методическая разработка внеклассного занятия Волобуевой В. И. воспитателя ГПД МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской области

Уголок природы.

Царство комнатных растений

Цели: познакомить детей с комнатными растениями, запомнить названия некоторых комнатных растений;

развивать наблюдательность детей, их речь, учить детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки (внешний вид); познакомиться с новым растением - бальзамином; дать бытовое название (огонек) поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и установить дежурство по поливке и рыхлению цветов.

Оборудование: комнатные растения, лейка.

Ход занятия

1. Загадка

На окошках растут - людям радость несут. (Цветы.)

2. Проблемная ситуация

Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон

прилетел в группу и увидел комнатные растения, очень удивился, увидев, как их много у нас в классе. Но как обращаться с ними, он не знает, и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так: нельзя обращаться с растениями?

_ Ребята, оказывается, Карлсон, думал, что растения - это игрушки. И с

ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? (Нет не согласны)

_ Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов?

Рассказы детей о роли цветов в жизни человека.

_ Карлсон видит, что цветы у нас стоят разные. И листики у них разные и на одних только листики, а на других и цветочки тесть. А почему? (Потому что все цветы разные.)

- Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия.

_ Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этой полочке, а вот

этой (Алоэ, бальзамин, бегония, кактус, традесканция, бальзамин.)

Далее воспитатель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Карлсону о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру, окраске.

3. Знакомство с бальзамином

Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома.

Дети называют знакомые им комнатные растения. Карлсон удивляется, как много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми. Воспитатель предлагает детям, научить различать растения и предлагает Карлсону выбрать любое растение, которое ему понравилось. Он выбирает бальзамин.

Растение выставляется на столике. Воспитатель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Воспитатель обобщает ответы. Вот и у бальзамина, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем отличается это растение от других и как научить распознавать

бальзамин.

4. Игра «Какого растения не стало

На столик выставляются четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводится четыре-пять раз. Можно с каждым разом увеличивать количество

растений на столе.

5. Правила ухода за растениями

Комнатные растения нужно поливать не холодной водой (особенно зимой, а теплой (комнатной температуры);

• Необходимо опрыскивать и протирать листья;

• Летом поливать цветы нужно обильнее и чаще, чем зимой.

Выбор ответственного ученика за поливку растений.

- А что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?

- А кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать

за цветами в нашей группе, вовремя их поливать, рыхлить почву, подкармливать? (Выборы одного-двух ответственных или установление. дежурства.)

Литература

1. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1983.

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989.

3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» /Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: «Детство- пресс», 2000.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2002.

6. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. училищ по спец. "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях" / С. А. Веретенникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1980.

.

Публикации по теме:

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Царство комнатных растений»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...