Cценарий проведения театрализованной игры «В гости к бабушке в деревню» (для детей среднего дошкольного возраста)

Наташа Акименко
Cценарий проведения театрализованной игры «В гости к бабушке в деревню» (для детей среднего дошкольного возраста)

Сценарий проведения театрализованной игры

«В гости к бабушке, в деревню»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Программные задачи:

Развивать выразительность речи, способность отыскивать нужную интонацию, способ оригинальных действий для передачи игрового образа;

Развивать творческое воображение;

Формировать устойчивый интерес к фольклору, театрально-игровой деятельности;

Обогащать словарь детей с помощью фольклора; активизировать в речи детей прилагательные, сравнения;

Учить детей передавать различные состояния в движении, мимике, словах (обида, страх, радость, удивление);

Воспитывать желание проявлять свои творческие способности, активно участвовать в общем веселье;

Доставить детям радость!

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание потешек, скороговорок, стихов; изготовление игрушек, масок для театра; разыгрывание сценок, театральных этюдов, игр - импровизаций

Материал: на сцене – домик, печка, скамеечки, забор, мягкие игрушки (домашние животные, деревья; письмо от бабушки; бутафорский поезд; маски ежа, зайца, лисы, гуся, помидора, капусты; взрослый костюм для бабушки; ватрушки; музыка

Ход игры – драматизации:

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо из деревни от бабушки, распечатывает и читает: «Дорогие детки, пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости, я очень соскучилась. До встречи!»

Ведущая: Поедем к бабушке в деревню? Навестим её?

Дети «едут в поезде», звучит пьеса «Поезд» Н. Метлова

Ведущая: Чтобы ехать было нескучно, вспомним игру - потешку: (предлагает поиграть «Курочка по зернышкам»

Бабушка, бабушка, купим курочку – 2 р. - ударяют кулачками по коленям

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. - хлопают в ладоши

Бабушка, бабушка, купим уточку – 2 р. - ударяют кулачками по коленям

Уточка вдоль лужицы утю-утю. - две ладошки сложены вместе,

«виляют»

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. - хлопают в ладоши

Бабушка, бабушка, купим мы котенка - 2р. - ударяют кулачками по коленям

А котенок мяу-мяу - имитируют, как котик умывается

Уточка вдоль лужицы утю-утю. - две ладошки сложены вместе,

«виляют»

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. - хлопают в ладоши

Бабушка, бабушка, купим собачонку -2р. - ударяют кулачками по коленям

А собачка гав-гав - складывают две ладошки и разводят в стороны

А котенок мяу-мяу - имитируют, как котик умывается

Уточка вдоль лужицы утю-утю. - две ладошки сложены вместе,

«виляют»

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. - хлопают в ладоши

Бабушка, бабушка, купим поросенка – 2р. - ударяют кулачками по коленям

Поросенок хрюки-хрюки - два кулачка крутят у носа

А собачка гав-гав - складывают две ладошки и разводят в стороны

А котенок мяу-мяу - имитируют, как котик умывается

Уточка вдоль лужицы утю-утю. - две ладошки сложены вместе,

«виляют»

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. - хлопают в ладоши

Бабушка, бабушка, купим коровенку – 2р. - ударяют кулачками по коленям

Коровенка муки-муки - показывают на голове рога

Поросенок хрюки-хрюки - два кулачка крутят у носа

А собачка гав-гав - складывают две ладошки и разводят в стороны

А котенок мяу-мяу - имитируют, как котик умывается

Уточка вдоль лужицы утю-утю. - две ладошки сложены вместе,

«виляют»

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. - хлопают в ладоши

Ведущая: Вот мы и приехали. (дети выходят из «поезда») А в деревню нужно идти еще через лесок. Посмотрите, кто это! Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками? (Дети отгадывают: «Ёж.» На ребенка надевают шапочку ежа).

- Давайте спросим у ежа, почему он такой колючий?

Дети: Что ты ёж такой колючий?

Ёж: Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы, да медведи!

Ведущая: Лиза спрашивает…

Ребенок: Ёж, ты мне платьице сошьешь?

Ведущая: Еж ответил из-под ёлки…

Ёж: Ниток нет, одни иголки.

Ведущая: (надевает на ребенка шапочку лисы, на другого шапочку зайчика)

Лиса: (хвастливо) Лисичка-сестричка сидит под кустом,

Лисичка – сестричка машет хвостом.

Заяц: (огорченно) А бедный зайчишка глядит из куста.

У зайчика нет такого хвоста.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какой грустный зайка. Спросим, почему?

Ребенок: Зайчик, зайчик, что ты грустный?

Заяц: (огорченно) Потерял качан капустный.

Ребенок: А какой?

Заяц: (с сожалением) Круглый, белый и большой!

Ребенок: Ну-ка, заинька-зайчишка, дай потрогать животишко!

У-у-у, тугой, как барабан…

Заяц: (весело) Значит, съел я свой качан!

Ведущая: Ну-ка, зайка, не зевай, в хоровод скорей вставай! (ведущая приглашает всех детей в хоровод

«Тень-тень-потетень»)

Тень-тень-потетень, - дети, взявшись за руки, идут по кругу

Выше города плетень. - поднимают руки вверх

Сели звери под плетень, - присаживаются

Похвалялися весь день. - встают

Похвалялася лиса: - изображают хвастливую лису

-Всему свету я краса!

Похвалялся зайка: - прыгают, показывают ушки и хвостик

Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи: - растопыривают пальцы, прикладывают их

- У нас шубы хороши! то к спине, то к бокам

Похвалялись блохи: - извиваются

- И у нас не плохи!

Похвалялся медведь: - изображают характерные движения медведя

- Могу песни я петь!

Тут залаял пес Барбос: - ведущая надевает на руку игрушку- собачку,

- Ухвачу вас всех за хвост! - догоняет детей

Ведущая: Ребята, а вот и бабушкин домик, бегите скорее к нему!

Выходит БАБУШКА: Ах, вот почему мой пес Барбос лаял. Это в гости ко мне приехали внучата любимые. Как я вам рада!

Ты, собаченька, не лай, моих деток не пугай!

У меня во дворе столько много интересного, столько много животных, в городе такого не увидишь.

Упражнения с превращениями «На бабушкином дворе» (под музыку

р. н. песни «Я рассею свое горе»)

Лады-лады-ладушки, дети идут по кругу стайкой

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – забавушке.

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

У меня есть петушок, дети идут, высоко поднимая ноги, корпус

Ярко-красный гребешок, держат прямо, голова приподнята, руки

Красная бородка, отведены в стороны. Во время движения активно

Важная походка. поднимают и опускают руки – «машут крыльями»

Есть козленок озорной, дети подпрыгивают, отталкиваясь двумя ногами

Вот затряс он бородой. от пола, прижимая к голове указательные пальцы,

Головой качает, изображая, «рожки»

Рожками пугает.

Кошка Мурка хороша, дети идут мягким пружинистым шагом.

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается, показывают, как «кошка умывается»

Лапкой вытирается.

Цок, цок, цок, цок, дети сгибают руки в локтях «уздечкой»,

Вот лошадка – серый бок. то держат их перед грудью,

Начала она скакать то вытягивают вперед.

И копытцами стучать.

Лалы-лады-ладушки,

Вот сколько всех у бабушки!

Дети садятся на скамеечки

БАБУШКА: А вот у меня бычок (показывает игрушку) Давайте скажем ему: «Бык, бык, тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа тупа». (разучивание скороговорки – 3 – 4 раза, увеличивая темп – работа над звукопроизношением и дикцией)

БАБУШКА: А вот ещё какие животные у меня во дворе живут (дает в руки ребенку игрушку – гуся, другому – утку, третьему – кошку, четвертому - свинью)

Ведущая: Говорит гусь Коле… (выставляет чумазую куклу бибабо)

Гусь: Пошел бы ты умылся, что ли!

Ведущая: Говорит Коле утка:

Утка: Смотреть на тебя жутко

Ведущая: Говорит Коле кошка:

Кошка: Дай, полижу тебя немножко.

Ведущая: А свинья от смеха давится…

Свинья: А мне мальчик этот нравится! (шутка)

БАБУШКА: А мои внучата все опрятные, да аккуратные, добрые, милые, да трудолюбивые.

Ведущая дает в руки ребенку пяльцы.

Девочка: Я платочек вышивала, - имитирует движения

Жу-жу-жу услышала. – настораживается, прислушивается

Села пчелка на цветок, - изображает испуг, округляет глаза

Мастерица наутек! - бросает вышивку и убегает

БАБУШКА: Пчелки любят ко мне в огород прилетать, с цветочка на цветочек летать. Пойдемте ко мне в огород, у меня там цветов много, овощей разных.

Дети выходят на середину зала. Бабушка: «Вот сколько цветочков я посадила!» дети присаживаются, закрывают глазки.

Игра – импровизация «Ласковый цветок и сердитые тучки»

Звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Ведущая рассказывает:

Рос - подрос цветок – лепесток. - дети присели, затем медленно поднимаются

- «растут»

Открыл глазок и удивился: «Интересно!» - открыли глаза, удивились

Солнышко сияет, лучами согревает. - подняли руки вверх

Бабочка летит, - плавно машут «крыльями»

Жук ползет, жужжит: «Ж-ж-ж». - ползают, изображая жуков

Меняется характер музыки (П. И. Чайковский «Баба – Яга»)

Набежали тучки – хмурки. - дети хмурят брови

Пришла темнота-темнотища - топают ногами

Задрожал цветок – лепесток - изображают страх

На глазок упала росинка – слезинка - подносят кулачки к глазам – «плачут»

Прошептал цветок – лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» - дети жалобно, с просьбой повторяют слова

Услыхал ветрище – свистище. Дует – подует: «У-у-у!» - машут руками над головой, произносят: «у-у-у!»

Испугались тучки-хмурки, разбежались. – разбегаются, садятся на скамеечки.

Опять звучит нежная спокойная музыка, ведущая заканчивает сказку:

Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.

БАБУШКА: Посмотрите, какой у меня вырос на грядке сочный, красный помидор (надевает на ребенка шапочку помидора). А это кто? Сто одежек и все без застежек. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (дети отгадывают: капуста (на второго ребенка надевает шапочку капусты)

Ведущая: Загорелый помидор завел с капустой разговор:

Помидор: (хвастливо, гордо) До чего ж ты белая, совсем незагорелая!

Капуста: (огорченно, жалуясь) Вот попробуй загорать, если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица, солнышко закатится!

БАБУШКА: Милые мои внучата! Вы, наверное, проголодались? Чего бы вам вкусненького испечь?

1 Ребенок: Мы спросили нашу печь: - разводит руки в стороны

Что сегодня нам испечь? - пожимает плечами

Печку мы спросили,

Тесто замесили. - имитирует движения – месит тесто

2 Ребенок: Тесто скалкой раскатали, - имитация движений

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом

3 Ребенок: Ну-ка, наша печка,

Дай творожнику местечко!

Все дети исполняют потешку «Тюшки – тютюшки»

Тюшки – тютюшки, испечем ватрушки. - ритмичные хлопки

Тесто замесили, - имитация – «месим тесто»

Сахар положили. - перебираем пальчиками – «сыплем»

Ягоды, творог – - в одну ладошку «кладем ягодку»,

в другую – «творог»

Лепим мы пирог. - имитируем, как лепим пирожки

Тюшки – тютюшки, - ритмичные хлопки

Кушайте ватрушки! - вытягиваем руки вперед – угощайтесь!

БАБУШКА угощает всех ватрушками: Пышка – лепешка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела. Ам!

Дети прощаются с бабушкой, строятся «паровозиком» и топающим шагом

под музыку «Поезд» Н. Метлова возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Cценарий проведения театрализованной игры «В гости к бабушке в деревню» (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 1 мая 2013 в 23:24
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...