Кружковая работа

Елена Балуева
Кружковая работа

Кружковая работа «Театр Сказка»

Направление: художественно – эстетическое

Возраст детей: 5 – 6 лет

Количество занятий: 2 в месяц

Пояснительная записка: Чтобы понять других людей необходимо иметь хорошо развитое мышление (способность к интеллектуальной децентрации) и эмоционально – волевые процессы. Специально организованная игровая деятельность способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивает нравственные мотивы поведения.

Для развития этих качеств ведётся кружковая работа.

Задачи:

1. Учить передавать заданный образ движениями.

2. Развивать невербальные средства общения.

3. Закрепить у детей мимические и пантомимические движения.

4. Формировать у детей понятия о моральных представлениях.

Предполагаемые результаты:

Научить детей:

а) высказывать свою точку зрения;

б) анализировать переживания и события;

в) расслабляться.

Сентябрь Тема: «Я вспоминаю»

Цель: Учить составлять точные описательные рассказы.

Обогащать словарный запас.

Поддерживать стремление самостоятельно создавать образы с помощью мимики и жестов.

Методы проведения: Д /и «Опиши друга»

Пантомимический этюд: «Радость, Удивление, Огорчение».

Октябрь 1. Тема: «Грубияны, драчуны нашей группе не нужны»

Цель: Формировать понятия о моральных представлениях.

Развивать слуховое внимание.

Поддерживать желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности.

Методы проведения: Беседа: «Что можно сделать, чтобы изменить настроение?»

Пантомимический этюд: «Злость, Боль, Радость»

Д/и «Узнай по голосу».

2. Тема: «Расскажи историю без слов»

Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.

Согласно тексту выполнять движения.

Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории.

Методы проведения: Д/и «Где мы были, не расскажем, а что делали покажем».

Пантомимический этюд: «Котёнок, Кошечка, Лисичка».

Ноябрь 1. Тема: «Конкурс чтецов» (стихи об осени)

Цель: Учить выразительной речи.

Совершенствовать умение детей передавать душевное состояние мимикой, жестами, голосом.

Методы проведения: Вечер досуга «Люблю я пышное природы увяданье…»

2. Тема: «Злой язычок»

Цель: Учить передавать чувства интонацией.

Правильно выполнять зарядку язычка.

Развивать артистизм.

Методы проведения: Упражнения по артикуляции.

Беседа: «Когда язычок называют злым?»

Д/и «Голоса животных».

Декабрь 1. Тема: «Цирк»

Цель: Учить самостоятельно выражать свои мысли.

Развивать внимание, слух.

Совершенствовать пластику.

Методы проведения: Д/и «И я тоже»

«Повтори ритмический рисунок»

Пантомимический этюд «Львы» (по стихотворению Г. Сапгира).

2. Тема: «Идёт волшебница Зима»

Цель: Беседа «Что за гостья к нам пришла?»

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Пантомимическое упражнения «Снежинки».

Январь 1. Тема: «А что у Вас?»

Цель: Разучить стихотворение С. Михалкова.

Учить участвовать в обсуждении.

Высказывать свою точку зрения.

Методы проведения: Беседа о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение произведения.

2. Тема: «Выбираем роли»

Цель: Учить детей участвовать в подборе актёров.

Передавать характерные черты героев голосом, мимикой, жестами.

Совершенствовать речь.

Методы проведения: Творческая мастерская.

Февраль 1. Тема: «Репетиция мини – зарисовки по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: Помочь детям правильно подобрать интонацию, жесты.

Добиваться самостоятельности.

Поощрять артистизм.

Методы проведения: Творческая мастерская.

2. Тема: «Три белых коня»

Цель: Учить выразительному чтению.

Воспитывать смелость, ответственность.

Методы проведения: Вечер досуга «Конкурс чтецов»

Март 1. Тема: «Показ театральной зарисовки по стихотворению С. Михалкова «А что у Вас?»

Цель: Продолжать учить детей правильному поведению на публике, умению справляться с волнением.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Методы проведения: Концерт «Поздравляем наших мам!»

2. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

Цель: Учить передавать заданный образ движениями.

Закрепить у детей мимические и пантомимические движения.

Вызвать положительные эмоции.

Методы проведения: Д/и «Когда это бывает».

Чтение стихотворения.

Пантомимический этюд «Птица».

Апрель-Май 4 занятия Постановка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать учить детей распределять роли.

Учить правильному поведению на публике, умению справляться с волнением, оценивать своё выступление и выступление труппы.

Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Методы проведения: Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Репетиция.

Выступление.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Автор публикации:
Кружковая работа
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...