Лучший педагог года

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Елена Мельникова
Целевая прогулка к пешеходному переходу

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться конспектом целевой прогулки к пешеходному переходу. Конспект был разработан в рамках проекта "Школа пешехода" предназначенный для детей подготовительной группы.

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

Публикация «Целевая прогулка к пешеходному переходу» размещена в разделах

• Образовательные: закреплять представления детей о проезжей части дороги, тротуаре, обочине, пешеходном переходе, правилах безопасного поведения на улице. Уточнять знания о работе светофора, назначении световых сигналов.

• Развивающие: расширять словарный запас, развивать познавательные интересы детей, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников.

Оборудование: флажки, жилеты светоотражающие.

Предшествующая работа:

• занятия по правилам дорожного движения,

• беседы,

• игры.

Ход экскурсии:

Предварительная работа:

• беседа о предстоящей экскурсии;

• составление маршрута движения.

Воспитатель: Что нам необходимо надеть, чтобы безопасно выйти за территорию Детского сада?

Дети: Жилеты и в руки взять флажки.

Колонна детей с воспитателем начинает движение от центрального входа Детского сада к выходу на Ягодную улицу. Воспитатель уточняет у детей маршрут следования, останавливая движение, задавая вопросы:

• Как мы начнем двигаться?

• В какую сторону необходимо свернуть?

• Как продолжить путь дальше?

I Остановка у калитки, с выходом на Ягодную улицу. Воспитатель напоминает детям, что за территорией Детского сада их могут ожидать опасности, поэтому необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

Воспитатель загадывает загадку.

1 Загадка: В два ряда дома стоят-

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

Колонна детей выходит за территорию Детского сада. Оказывется на дороге.

II Остановка: Воспитатель: Где же мы оказались? Послушайте загадку.

2 Загадка: Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

(Дорога)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, дорога несет какую-нибудь опасность?

- Какую опасность?

- Что может произойти на дороге?

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

3 Загадка: Кто пешком всегда идет?

Догадались? ….

(Пешеход)

Воспитатель: Как мы будем называться?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А как мы будем двигаться дальше? По дороге?

Воспитатель задает загадку.

4 Загадка: Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну, а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила передвижения по обочине.

(Надо держаться ближе к краю и идти навстречу транспорту, чтобы видеть, что происходит на дороге.)

Продолжаем движение по обочине.

III Остановка ; Между дорожными знаками «Осторожно, дети» и «Осторожно, поворот».

5 Загадка; На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное — их понимать.

(Дорожные знаки)

Воспитатель: Ребята, мы знаем 3 группы дорожных знаков. Какие это группы?

• Предупреждающие,

• Запрещающие,

• Информирующие.

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку.

6 Загадка: Не ходи, разинув рот,

Здесь опасный ….

(Поворот)

Воспитатель: - Как называется это знак?

- К какой группе дорожных знаков он относится?

- Смотрите, здесь еще есть дорожный знак.

7 Загадка: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Воспитатель: - А этот знак к какой группе дорожных знаков относится?

- Где этот знак устанавливают?

- Для чего?

IV Остановка: На тротуаре.

8 Загадка: Тут машина не пойдет.

Главный здесь — пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Воспитатель: - Кто передвигается по тротуару?

- Какие правила должны соблюдать пешеходы, двигаясь по тротуару?

Продолжаем двигаться вперед.

V Остановка: «Пешеходный переход».

9 Загадка: Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали.

Где ходить — всем указали.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: - Ребята, какой знак мы с вами видим?

- Что этот знак говорит водителям?

- Что этот знак говорит пешеходам?

- К какой группе дорожных знаков он относится?

Воспитатель: - Пешеходный переход бывает регулированным и нерегулированным.

- Кто помогает регулировать движение транспорта и пешеходов на пешеходном переходе? Послушайте загадку.

10 Загадка: Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

(Светофор)

11 Загадка: Какой у светофора свет

Нам говорит «Прохода нет!»?

(Красный)

У светофора свет горит,

«Приготовьтесь» - говорит.

(Желтый)

У светофора свет горит -

«Вперед идите» - говорит.

(Зеленый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас на светофоре для пешеходов зажегся зеленый свет, а на светофоре для транспорта — красный. Пешеходы стали переходить проезжую часть, а машины остановились. Желтый свет зажегся — он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигналы. Светофор работает четко. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на дороге порядок.

Практическое упражнение:

• Переход Гатчинского шоссе колонной по светофору в одну сторону и обратно.

• Наблюдение за пешеходами, жителями поселка.

• Обсуждение результатов наблюдений.

Возвращение на территорию Детского сада, вспоминая и соблюдая все правила, по которым двигается пешеход. В форме загадывания загадок по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге, закрепляем основные моменты экскурсии. Загадываем загадки в тот момент, когда оказываемся рядом с объектом (отгадки).

1 Загадка: По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

2 Загадка: Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает.

(«Зебра»)

3 Загадка: У него сигналов три,

Ты сигналы назови.

(Красный, желтый, зеленый)

4 Загадка: По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед.

(Тротуар)

5 Загадка: Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути ….

(Дорожный знак)

VI Остановка: Возращение на территорию Детского сада. Остановка на пешеходной дорожке у Ягодной улицы.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

– Куда была наша экскурсия? К пешеходному переходу?

– Где надо переходить дорогу пешеходам?

– На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?

– Какие правила надо соблюдать на тротуаре?

– Как следует двигаться на обочине?

– Что вам запомнилось?

– Вы согласны с выражением: «Дорога полна неожиданностей»?

Воспитатель:

• сообщает, что дети были внимательными, соблюдали правила безопасного поведения пешехода на дороге и заслужили почетное звание «Безопасный пешеход»;

• предлагает в группе или на площадке поиграть в игру «Светофор».

Надеюсь, что данный материал будет полезен вам в работе.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Экскурсия в школу» «Экскурсия в школу» Цель: сформировать представление детей об учебном процессе в школе Задачи: • закрепить знания детей по правилам дорожного.

Целевая прогулка на спортивную площадку СОШЦелевая прогулка на спортивную площадку СОШ Цель нашей целевой прогулки: познакомить детей с тренажерами, вызвать у дошкольников желание заниматься спортом, а также развивать смелость,.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Целевая прогулка «Порадуемся за наших пернатых жильцов» Цель: Рассмотреть поведение птиц в весенний период и обогатить знание детей о птицах. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к.

Целевая прогулка «Светофор»Целевая прогулка «Светофор» Не сомневаюсь, что все дошкольные образовательные учреждения проводят мероприятия по ПДД, недели и даже целые месячники. Наш сад не исключение,.

Фотоотчет «Целевая прогулка в городской парк»Фотоотчет «Целевая прогулка в городской парк» Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями.

Целевая прогулка в старшей группе Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.» Программное содержание: расширять знания детей об улице: дорога.

Фотоотчёт «Целевая прогулка на школьную спортивную площадку»Фотоотчёт «Целевая прогулка на школьную спортивную площадку» Целевая прогулка на школьную спортивную площадку. Цель:формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью закреплять представление.

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за облаками»Целевая прогулка «Наблюдение за облаками» Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка к пешеходному переходу
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 20:16
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД