Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Карасевич
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

Июль

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Муравьи и муравейник»

Цель: продолжать знакомить детей с лесной зоной и ее обитателями. Формировать понимание о большой пользе, которую муравьи приносят лесу. Воспитывать бережное отношение к муравьям-“санитарам” леса.

Словарная работа:

муравьи, муравейник, ноша, “санитары леса”.

Содержание прогулки:

Рассмотреть большой муравейник, понаблюдать за его обитателями (понаблюдать, как муравьи отыскивают “дороги”, по которым они отправляются за кормом, какие “ноши” несут в дом).

Жизнь муравья строго подчинена законам большой муравьиной семьи. Свои дома эти насекомые часто строят возле пня или дерева. Нам видна лишь верхушка муравьиного царства. Под землей находится большое помещение со множеством ходов и комнат. В них муравьи, заботливые родители и домовитые хозяева, растят потомство и откладывают съестные припасы.

Муравьёв неслучайно называют неутомимыми тружениками. Целыми днями они добывают корм. Пищу, которую раздобыл и принёс муравей, он сам не ест. Он кормит этой пищей десятки других муравьев. Его тоже кормят своей добычей собратья.

Кроме корма, муравьи без устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки.

Муравьи очень полезные, их еще называют лесными санитарами. Они истребляют прожорливых гусениц и других вредных насекомых, которые разрушают деревья.

Трудовая деятельность:

Давайте и мы сейчас представим себя муравьями и соберём все ветки в кучу, сделаем свой муравейник.

Художественное слово:

Стихотворение:

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые старые пни,

Из иголочек высохшей хвои, Строят терем лесной муравьи.

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

Загадка:

В лесу у пня суетня, беготня;

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.

(муравей)

Дидактическая игра:

«Узнай, о ком рассказала» - учить детей слышать в описании признаки внешнего вида того или иного насекомого и называть его.

Подвижная игра: «Муравьиные бега»

Цель игры: первыми пройти муравьиную тропу и не потерять в пути свой груз. Описание игры: участники объединяются в несколько команд и выстраиваются шеренгами. Груз перевозится в специальных контейнерах (ложках, а муравьиная тропа - прямая, по которой можно перемещаться только особенным образом: делать маленькие шажочки, приставляя пяточку одной ноги к носку другой.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Тема: «В траве сидел кузнечик»

Цель: учить детей отличать кузнечиков от других насекомых по внешнему виду, издаваемым звукам, уточнить, какую пользу (вред) они приносят; формировать представление детей о характерных изменениях в жизни насекомых летом; Отметить, что насекомых множество: пчелы, мухи, бабочки, жуки, муравьи. Воспитывать бережное отношение к природе, этические чувства: не топтать, не убивать насекомых.

Словарная работа: названия насекомых, активизация в речи глаголов: ползают, прыгают, летают, жужжат, порхают, стрекочут.

Содержание прогулки:

Понаблюдать с детьми за кузнечиком, рассмотреть части тела, дать их название (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза тельце, лапки, маленькая головка).

- А почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке?

Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.

Предложить детям подумать, зачем кузнечику нужны такие длинные задние ноги.

- Конечно же, чтобы прыгать!

Художественное слово:

Загадки:

Прыгает пружинка,

Зеленная спинка,

С травки на былинку,

С ветки на тропинку.

(кузнечик)

Чемпион по прыжкам:

скачет, скачет по лужкам.

(кузнечик)

Стихотворение: «Я кузнечика поймал»

(разучить с детьми стихотворение)

Эй, Никитка, ты видал?

Я кузнечика поймал!

Он стрекочет и щекочет,

В кулачке сидеть не хочет!

Я тихонечко возьму

И ладошку разожму:

Пусть стрекочет на свободе,

Я – не враг родной природе.

Игра малой подвижности «Кузнечики» - согласовать координацию движений с текстом стихотворения

Поднимаем плечики,

Прыгаем кузнечики.

Сели покушали,

Тишину послушали,

Встали, побежали,

Вот и поиграли.

Пение песни:

«В траве сидел кузнечик» муз. Шаинского В., сл. Н. Носова.

Игра «Кузнечики» - развивать певческие навыки.

Упражнение на внимание: «Слушай хлопки» - развивать внимательность.

Описание игры: дети идут по кругу, на один хлопок воспитателя принимают позу кузнечика, на два - прыгают, на три - кузнечики спят.

ЭКСКУРСИЯ

Тема: «Лекарь - подорожник»

(лекарственные травы)

Цели: рассказать детям о лечебных свойствах подорожника и о том, где можно его увидеть. Дать детям представления о лекарственных растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; познакомить с правилами сбора и сушки лекарственных трав. Учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.

Словарная работа:

лекарственные травы, дары-лекарства, природа, травяной чай.

Содержание экскурсии:

Загадать детям загадку:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - сережки,

На земле лежат листочки- Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник).

Рассказ воспитателя:

Подорожник – это лекарственное растение. Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах. Самая лучшая аптека - это Природа. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а

дети могут только помогать.

Прочитать стихотворение:

Я ногу поцарапал, когда бежал к друзьям,

Но я совсем не плакал, я вылечился сам:

На ранку травку-листик я быстро приложил,

О маленькой царапине я тут же позабыл.

Скакать по кочкам можно и бегать у ракит.

Спасибо, лекарь добрый,

мой доктор Айболит!

В стихотворении рассказывается о лекарственном растении, которое называется - «подорожник». А как его назвал мальчик? (Добрый доктор Айболит).

- Сегодня мы рассмотрим это растение. Как вы думаете, чтобы его найти, надо ли нам идти на луг?

На луг мы не пойдем, его много растет у нас на участке. Давайте поищем подорожник.

(Воспитатель помогает каждому ребенку найти растение, а потом все вместе начинают рассматривать листки).

Вот листок растет какой —

Весь в прожилках, небольшой.

Будто нитками прошит —

Подорожник Айболит!

Хоть и топчут его ноги —

Не уходит он с дороги!

По нему бегут, шагают

И совсем не замечают!

А напрасно!

Лист полезный —

Лечит многие болезни.

- Чтобы его хорошо рассмотреть, я аккуратно выкопаю листик.

(с помощью маленькой лопатки выкапываем подорожник, отряхиваем лишнюю землю с корней).

- Посмотрите, у подорожника много широких листьев на длинных ножках — черешках, они неострые — округлые и плотные, с прожилками. Посмотрите и потрогайте, какие плотные листья, прожилки можно почувствовать пальчиками. (Дети трогают лист, тянут его, проводят пальчиками, чтобы почувствовать прожилки).

-Эти прожилки делают листочек крепким. А как вы думаете, цветет ли это растение? (Дети отвечают).

После обсуждения воспитатель объясняет, что подорожник цветет, цветочек у него похож на колосок (если растение еще не цветет, но есть цветочная стрелка, то дети рассматривают ее).

- Посмотрите, как много листьев отходит от корня, а корень длинный, у него много и длинных и коротких корешков. Для чего нужен корень растению?

Дети предлагают свои варианты ответов.

-Может, кто-то из вас скажет, где вы видели это растение, где оно растет?

Воспитатель дает детям возможность высказаться.

-Правильно, его много и на дорогах, и по обочине дорог, и просто на лужайке.

-А помните, как мальчик в стихотворении вылечил ногу? Правильно, он к ранке приложил листочек подорожника, и ему стало легче. Значит, подорожник — лекарственное растение. Не забывайте про него. Этот листочек мы засушим, а зимой рассмотрим.

Подвижная игра: «1,2,3 к. беги» - упражнять в умении быстро действовать на словесный сигнал, находить в окружающем пространстве картинки знакомых растений (подорожник, одуванчик, крапива, мать-и-мачеха) .

Практическая часть:

Рисование «Подорожник» - продолжать учить детей рисовать, передавать в рисунке характерные черты листа подорожника, прожилки, стебель.

Рассматривание альбома “Лекарственные растения” – продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, расширять кругозор, словарный запас.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Наши цветы».

Цели: обратить внимание детей на цветник. Отметить разнообразие цветов в цветнике. Вспомнить, как дети сами сажали бархотцы и цинию. Закрепить умение различать и называть цветы по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение и желание ухаживать за ними, любоваться их красотой.

Словарная работа: Стебель, цветок, бархотцы, нарциссы, циния, пионы, тюльпаны, ноготки, ландыши, стебель, корни, листья, бутон, цветок, полоть, рыхлить, поливать.

Содержание прогулки:

Обратить внимание детей на бутоны, цветы на клумбе.

Медленно обойти вокруг клумбы и отыскать крупные и мелкие бутоны, с помощью взрослого предложить сравнить их: большой – маленький бутон, крупный – мелкий.

Предложить детям внимательно рассмотреть строение: найти цветы, листья, стебель.

Спросить у детей: Какой части цветка мы не видим и почему?

Сравнить цветы по окраске, по величине цветка и листьев, учить детей составлять красивые букеты для украшения групповой комнаты.

«Для цветов».

Лейка, лейка!

Шибче лей-ка.

И водицы не жалей-ка.

Для цветов водица

Очень пригодится.

«Хороша водичка»-

Говорит гвоздичка.

Ю. Макаров.

Дидактическая игра: «Найди такой же цветок» - учить детей точно соблюдать правила игры, закреплять названия цветов.

Художественное слово:

Стихотворение: «Как у нас на грядке»

Как у нас на грядке

Сколько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки,

Астры - пестрые цветки,

Георгины и левкой,

Выбирай себе любой!

Трудовая деятельность: Полив, рыхление, прополка сорняков – формировать трудовые навыки, воспитывать желание заботиться о цветах.

Практическая часть:

Аппликация: «Мой любимый цветок» - закреплять умение наклеивать готовые детали, составлять композицию, развивать творчество.

Вспомнить условия необходимые для хорошего роста. Предложить детям поухаживать за растениями (прополоть, прорыхлить, полить).

Хоровод: «Ясные денечки» - согласовывать движения с текстом, развивать певческие и танцевальные умения.

Солнышко, солнышко,

Пригревай скорее.

Чтобы наши луга

Стали веселее.

Припев: Ясные, ясные, ясные денечки.

Так и хочется плясать,

И играть в садочке.

Цветики, цветики,

Цветики-цветочки.

Распускайтесь скорей,

Маки, василечки.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Муравьи» Цель: 1. Формирование представления детей о муравьях. 2. Развитие речи детей, умения правильно отвечать на вопросы. Ход занятия: Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...