Центры развития в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

Анна Еремеева
Центры развития в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

Памятка по созданию центров развития

в группах раннего возраста в соответствии с ФГТ.

Образовательная область

Физическая культура

Здоровье

Безопасность Дорожка, корзина для метания предметов, разноцветные ленты длиной 50-60 см., лесенка-стремянка, мячи разного диаметра, обручи, шнур, горка, дуги, гимнастические палки, модули. Тележка, игрушки – каталки. Атрибуты для подвижных игр.

Картинки с изображением человека (ребёнка) с чётко прорисованными частями тела, лица.

Модель светофора.

Социализация

Шапочки-маски различных персонажей к сказкам о животных, ширма-домик (теремок, элементы декораций к сказкам. Различные виды театров. Фланелеграф. Элементы костюмов и украшения (косынки, фартуки, жилеты, бусы, браслеты, юбки, зеркало.

Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом). Наборы сюжетных картинок с правильным и неправильным поведением детей (мальчик отбирает игрушку у девочки, мальчик жалеет девочку и т. п.).

Игры «Отгадай, чьи вещи», «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам». Фотографии, картинки детей и взрослых, с яркими проявлениями чувств и эмоций. Дидактические игры с эпизодами деятельности детей в ДОУ. Ростомер.

Грузовые, легковые автомобили, животные, куклы. Наборы детской, кукольной мебели. Коляски для кукол. Наборы столовой и чайной посуды. Игрушечная бытовая техника с ярко выраженными деталями (утюг, телефон, телевизор, часы и др.)

Набор крупногабаритной мебели, соразмерной росту ребёнка «Комната», «Кухня».

Наборы игрушек и предметов, отображающих доступные малышам операции труда и социального быта «Больница», «Магазин», «Дом».

Ящик с предметами-заместителями (палочки, шарики, лоскуты ткани и др.).

Игрушки-орудия, соразмерные руке ребёнка (лопатки, грабли, молоточки, савки, черпак).

Труд Игрушки-орудия, соразмерные руке ребёнка (лопатки, грабли, молоточки, савки).

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Дидактическая кукла. Наборы картинок с изображениями животных, детёнышей, одежды, транспорта, мебели, игрушек (по 3-4 картинки). Серии картин для совместного группового рассматривания.

Детская литература по программе. Дидактические игры «Кто, что ест?», «Чей малыш?».

Познание

Дидактические и развивающие игры для развития восприятия размера, формы, цвета («Лото», характера поверхности (щётки с разной щетиной, клубки ниток, карточки с наклеенными семечками, мехом, палочками, пуговицами и т. п.). Для развития слухового восприятия (погремушки, бутылочки с разными наполнениями).

Наборы предметов для освоения умений упорядочивать и группировать предметы по свойствам (матрёшки, пирамидки, кубы, полоски, стержни, окрашенные в основные цвета).

Наборы предметов разного цвета для сравнения по размеру (полоски, круги, квадраты).

Наборы мелких однообразных материалов: пуговиц, шишек, желудей, различающихся свойствами для перекладывания, обследования, кспериментирования.

Рамки-вкладыши с геометрическими формами, величинами, предметами, животными, овощами, фруктами и т. п.

Ящик с прорезями основных геометрических форм.

Для развития мелкой моторики (шнуровки, заклёпки, миски с крупами, мозаики, бусины для нанизывания).

Дидактические игрушки для нанизывания, имеющие сквозное отверстие по оси симметрии (кольца, втулки, шары, кубы, полусферы и т. п.). Используются для составления различных пирамид.

Игрушки, предназначенные для прокатывания, группировки и соотнесения по цвету, форме, величине (кубы, призмы, параллелепипеды, шары).

Игрушки, состоящие из геометрических тел-вкладышей (разноцветные кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных различных по форме башенок, подбора предметов по цвету, форме, величине). Занятия с ними способствуют пространственной ориентировке.

Игрушки сюжетные небольшого размера (куколки, рыбки, машинки, ёлочки, овощи, фрукты, коробочки, катушки и т. п.).

Стол-поддон для воды и песка. Набор для экспериментирования с водой (ёмкости 2-3 размеров разной формы, предметы-орудия для переливания и выливания – черпачки-сачки).

Наборы для экспериментирования с песком:

-савки, ситечки, формочки, трубочки, воронки, ёмкости разного размера и формы, мелки игрушки для закапывания;

-рыбки, удочки, лодочки, кусочки поролона, камушки, пенопласта, деревянные брусочки, ведёрки, сачки;

- небольшие сюжетные игрушки;

- фартуки и салфетки;

- камни, каштаны, жёлуди, шишки.

Парные картинки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты, животные и их детёныши).

Разрезные картинки, разделённые на 2 части по прямой.

Наборы объёмных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты».

Художественное творчество

Печати, штампики, белые листы бумаги. Цветные карандаши 6 цветов. Геометрические формы для выкладывания.

Дидактические игры «Подбери по цвету». Трафареты. Пластилин.

Конструкторы крупные (деревянные, пластмассовые).

Музыка

Детские музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, бубен, треугольник, ложки, барабан. Декоративный ящик для мелких музыкальных инструментов.

Музыкальные игрушки (шарманки, волчки, поющие куклы, музыкальные шкатулки и т. п.)

- колокольчики разного звучания, коробочки от киндер-сюрпризов с различными наполнителями (горох, манка, рис, музыкальные инструменты (барабан, бубен, свистки и дудочки из глины;

- нестандартный материал: шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, обёрточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной величины из разных пород дерева, самодельные скрипящие шуршащие предметы;

С этим материалом проводят игры типа «Узнай по звуку», «Найди такой же», «Где звенит?».

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Центры развития в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...