Центры развития в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

Анна Еремеева
Центры развития в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

Памятка по созданию центров развития

в группах раннего возраста в соответствии с ФГТ.

Образовательная область

Физическая культура

Здоровье

Безопасность Дорожка, корзина для метания предметов, разноцветные ленты длиной 50-60 см., лесенка-стремянка, мячи разного диаметра, обручи, шнур, горка, дуги, гимнастические палки, модули. Тележка, игрушки – каталки. Атрибуты для подвижных игр.

Картинки с изображением человека (ребёнка) с чётко прорисованными частями тела, лица.

Модель светофора.

Социализация

Шапочки-маски различных персонажей к сказкам о животных, ширма-домик (теремок, элементы декораций к сказкам. Различные виды театров. Фланелеграф. Элементы костюмов и украшения (косынки, фартуки, жилеты, бусы, браслеты, юбки, зеркало.

Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом). Наборы сюжетных картинок с правильным и неправильным поведением детей (мальчик отбирает игрушку у девочки, мальчик жалеет девочку и т. п.).

Игры «Отгадай, чьи вещи», «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам». Фотографии, картинки детей и взрослых, с яркими проявлениями чувств и эмоций. Дидактические игры с эпизодами деятельности детей в ДОУ. Ростомер.

Грузовые, легковые автомобили, животные, куклы. Наборы детской, кукольной мебели. Коляски для кукол. Наборы столовой и чайной посуды. Игрушечная бытовая техника с ярко выраженными деталями (утюг, телефон, телевизор, часы и др.)

Набор крупногабаритной мебели, соразмерной росту ребёнка «Комната», «Кухня».

Наборы игрушек и предметов, отображающих доступные малышам операции труда и социального быта «Больница», «Магазин», «Дом».

Ящик с предметами-заместителями (палочки, шарики, лоскуты ткани и др.).

Игрушки-орудия, соразмерные руке ребёнка (лопатки, грабли, молоточки, савки, черпак).

Труд Игрушки-орудия, соразмерные руке ребёнка (лопатки, грабли, молоточки, савки).

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Дидактическая кукла. Наборы картинок с изображениями животных, детёнышей, одежды, транспорта, мебели, игрушек (по 3-4 картинки). Серии картин для совместного группового рассматривания.

Детская литература по программе. Дидактические игры «Кто, что ест?», «Чей малыш?».

Познание

Дидактические и развивающие игры для развития восприятия размера, формы, цвета («Лото», характера поверхности (щётки с разной щетиной, клубки ниток, карточки с наклеенными семечками, мехом, палочками, пуговицами и т. п.). Для развития слухового восприятия (погремушки, бутылочки с разными наполнениями).

Наборы предметов для освоения умений упорядочивать и группировать предметы по свойствам (матрёшки, пирамидки, кубы, полоски, стержни, окрашенные в основные цвета).

Наборы предметов разного цвета для сравнения по размеру (полоски, круги, квадраты).

Наборы мелких однообразных материалов: пуговиц, шишек, желудей, различающихся свойствами для перекладывания, обследования, кспериментирования.

Рамки-вкладыши с геометрическими формами, величинами, предметами, животными, овощами, фруктами и т. п.

Ящик с прорезями основных геометрических форм.

Для развития мелкой моторики (шнуровки, заклёпки, миски с крупами, мозаики, бусины для нанизывания).

Дидактические игрушки для нанизывания, имеющие сквозное отверстие по оси симметрии (кольца, втулки, шары, кубы, полусферы и т. п.). Используются для составления различных пирамид.

Игрушки, предназначенные для прокатывания, группировки и соотнесения по цвету, форме, величине (кубы, призмы, параллелепипеды, шары).

Игрушки, состоящие из геометрических тел-вкладышей (разноцветные кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных различных по форме башенок, подбора предметов по цвету, форме, величине). Занятия с ними способствуют пространственной ориентировке.

Игрушки сюжетные небольшого размера (куколки, рыбки, машинки, ёлочки, овощи, фрукты, коробочки, катушки и т. п.).

Стол-поддон для воды и песка. Набор для экспериментирования с водой (ёмкости 2-3 размеров разной формы, предметы-орудия для переливания и выливания – черпачки-сачки).

Наборы для экспериментирования с песком:

-савки, ситечки, формочки, трубочки, воронки, ёмкости разного размера и формы, мелки игрушки для закапывания;

-рыбки, удочки, лодочки, кусочки поролона, камушки, пенопласта, деревянные брусочки, ведёрки, сачки;

- небольшие сюжетные игрушки;

- фартуки и салфетки;

- камни, каштаны, жёлуди, шишки.

Парные картинки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты, животные и их детёныши).

Разрезные картинки, разделённые на 2 части по прямой.

Наборы объёмных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты».

Художественное творчество

Печати, штампики, белые листы бумаги. Цветные карандаши 6 цветов. Геометрические формы для выкладывания.

Дидактические игры «Подбери по цвету». Трафареты. Пластилин.

Конструкторы крупные (деревянные, пластмассовые).

Музыка

Детские музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, бубен, треугольник, ложки, барабан. Декоративный ящик для мелких музыкальных инструментов.

Музыкальные игрушки (шарманки, волчки, поющие куклы, музыкальные шкатулки и т. п.)

- колокольчики разного звучания, коробочки от киндер-сюрпризов с различными наполнителями (горох, манка, рис, музыкальные инструменты (барабан, бубен, свистки и дудочки из глины;

- нестандартный материал: шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, обёрточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной величины из разных пород дерева, самодельные скрипящие шуршащие предметы;

С этим материалом проводят игры типа «Узнай по звуку», «Найди такой же», «Где звенит?».

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Центры развития в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 14:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...