Час общения. Тема: «Моя малая Родина»

Елена Винтер
Час общения. Тема: «Моя малая Родина»

Час общения.

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: Расширить представления детей о малой Родине, воспитывать чувства патриотизма.

Задачи: 1. Создать условия для развития: словесно – логического мышления;

связной речи детей; кратковременной памяти, расширять словарный запас;

2. Воспитывать нравственные принципы и духовное ориентирование, любовь к родному краю.

Ход занятия:

1 Орг. момент

К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- У меня хорошее настроение, а какое у тебя?

- спроси, какое настроение у…

2 Фонетическая зарядка

Дежурный звук (С)

1. Ста-ста-ста страна-бесстрашие

Стра-стра-стра столица- сторона

2. Столица нашей Родины- город…

3. - что это? (показ картинки герба) это герб России.

4. Герб России – это двуглавый орёл, символ мудрости и …

3 Фразы на слух:

- страна, в которой ты живёшь, называется?

- назови столицу России.

- в каком крае ты живёшь?

- назови столицу Алтайского края?

- твой родной язык?

4 Введение в тему:

Сегодня у нас открытое занятие, будем с вами хорошо заниматься…

Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно (СЛАЙД)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Тема нашего занятия «Моя малая Родина»

5 Беседа по теме занятия:

- как понимать тему нашего занятия?

- кто знает, что такое Родина?

В нашей стране много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. (СЛАЙД)

- как называется наша страна?

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

- Кто знает, какой Российский флаг?

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

- А ещё есть герб России –это двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

(СЛАЙД)- кто знает столицу нашей Родины?

- кто знает, кто правит нашей страной (президент)

- как называется люди, живущие в России? Россияне

- человек без родины – это как растение без корней. (макет)

- У каждого человека, кроме чувства и любви к родине, есть что-то еще, без чего не один россиянин не может быть полноправным гражданином, быть ее патриотом. Как вы думаете, что это?

«Дом и обязанности гражданина России».

- теперь мы с вами поговорил о вашей малой родине.

(СЛАЙД)

- посмотрите на карту…где мы с вами живём?

- кто знает столицу Алтайского края?

- а кто руководит Алтайским краем?

- У Алтайского края тоже есть герб и флаг…давайте посмотрим, что на нём изображено…

- изображены колосья, почему?. потому что Алтайский край богат хлебом

- а какая большая река протекает в г. Барнауле?

- у вас у каждого есть имя, отчество и фамилия…кто вам их дал?

- так и у каждого города или села есть имя.

(СЛАЙД) – найдите на карте, кто в каком районе живёт? Отметьте

Диалог (экран)

- возьми экран, Даша!

- Даша спроси у Вани, где он живёт?

- Ваня, спроси у Даши, на какой улице она живёт?

(СЛАЙДЫ)

- расскажи о своей малой родине (по именам)

(монолог детей по алгоритму)

- я живу…

- в моём селе есть…

- мне нравиться…

- Ребята вот я считаю, что своей малой родиной вы так же можете считать с. Озёрки, как вы думаете почему?

(гим. для глаз)

- давайте подойдём к окну…закройте глаза…теперь откройте, посмотрите вдаль, что вы видите?

- это красота и достопримечательность с. Озёрок…как вы думаете, как это можно сберечь?

- как вы можете выразить свою любовь к родине?

- молодцы! Всё знаете…а теперь давайте поиграем:

- сейчас делимся на 2 команды одни у нас «ловкие» другие «смелые»

- слушайте внимательно: на столе лежит 2 конверта в них вопросы…каждая команда должна ответить на вопросы. ваша задача прочитать и выполнить задание верно.

Обсуждение выполненного задания…

Итог: - на занятие вы многое узнали, а скажите, как мы будем помогать нашей Родине?

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija-rosija_ibpo5.ppt | 2650,5 Кб | Скачан: 151
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Час общения. Тема: «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 06:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...