Час общения. Тема: «Моя малая Родина»

Елена Винтер
Час общения. Тема: «Моя малая Родина»

Час общения.

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: Расширить представления детей о малой Родине, воспитывать чувства патриотизма.

Задачи: 1. Создать условия для развития: словесно – логического мышления;

связной речи детей; кратковременной памяти, расширять словарный запас;

2. Воспитывать нравственные принципы и духовное ориентирование, любовь к родному краю.

Ход занятия:

1 Орг. момент

К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- У меня хорошее настроение, а какое у тебя?

- спроси, какое настроение у…

2 Фонетическая зарядка

Дежурный звук (С)

1. Ста-ста-ста страна-бесстрашие

Стра-стра-стра столица- сторона

2. Столица нашей Родины- город…

3. - что это? (показ картинки герба) это герб России.

4. Герб России – это двуглавый орёл, символ мудрости и …

3 Фразы на слух:

- страна, в которой ты живёшь, называется?

- назови столицу России.

- в каком крае ты живёшь?

- назови столицу Алтайского края?

- твой родной язык?

4 Введение в тему:

Сегодня у нас открытое занятие, будем с вами хорошо заниматься…

Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно (СЛАЙД)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Тема нашего занятия «Моя малая Родина»

5 Беседа по теме занятия:

- как понимать тему нашего занятия?

- кто знает, что такое Родина?

В нашей стране много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. (СЛАЙД)

- как называется наша страна?

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

- Кто знает, какой Российский флаг?

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

- А ещё есть герб России –это двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

(СЛАЙД)- кто знает столицу нашей Родины?

- кто знает, кто правит нашей страной (президент)

- как называется люди, живущие в России? Россияне

- человек без родины – это как растение без корней. (макет)

- У каждого человека, кроме чувства и любви к родине, есть что-то еще, без чего не один россиянин не может быть полноправным гражданином, быть ее патриотом. Как вы думаете, что это?

«Дом и обязанности гражданина России».

- теперь мы с вами поговорил о вашей малой родине.

(СЛАЙД)

- посмотрите на карту…где мы с вами живём?

- кто знает столицу Алтайского края?

- а кто руководит Алтайским краем?

- У Алтайского края тоже есть герб и флаг…давайте посмотрим, что на нём изображено…

- изображены колосья, почему?. потому что Алтайский край богат хлебом

- а какая большая река протекает в г. Барнауле?

- у вас у каждого есть имя, отчество и фамилия…кто вам их дал?

- так и у каждого города или села есть имя.

(СЛАЙД) – найдите на карте, кто в каком районе живёт? Отметьте

Диалог (экран)

- возьми экран, Даша!

- Даша спроси у Вани, где он живёт?

- Ваня, спроси у Даши, на какой улице она живёт?

(СЛАЙДЫ)

- расскажи о своей малой родине (по именам)

(монолог детей по алгоритму)

- я живу…

- в моём селе есть…

- мне нравиться…

- Ребята вот я считаю, что своей малой родиной вы так же можете считать с. Озёрки, как вы думаете почему?

(гим. для глаз)

- давайте подойдём к окну…закройте глаза…теперь откройте, посмотрите вдаль, что вы видите?

- это красота и достопримечательность с. Озёрок…как вы думаете, как это можно сберечь?

- как вы можете выразить свою любовь к родине?

- молодцы! Всё знаете…а теперь давайте поиграем:

- сейчас делимся на 2 команды одни у нас «ловкие» другие «смелые»

- слушайте внимательно: на столе лежит 2 конверта в них вопросы…каждая команда должна ответить на вопросы. ваша задача прочитать и выполнить задание верно.

Обсуждение выполненного задания…

Итог: - на занятие вы многое узнали, а скажите, как мы будем помогать нашей Родине?

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija-rosija_ibpo5.ppt | 2650,5 Кб | Скачан: 155
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Час общения. Тема: «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 06:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...