Час психологии в подготовительной группе «Учимся вежливости»

Елена Кочергина
Час психологии в подготовительной группе «Учимся вежливости»

Час психологии в подготовительной группе

«Учимся вежливости»

Задачи:

развитие групповой сплоченности и положительного

эмоционального отношения детей друг к другу;

знакомство со школьными правилами;

развитие произвольного поведения;

диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно- моторной координации.

Материалы:

Игрушка «Пушистик», колокольчик, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик», подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши.

Ритуал: «Приветствия»

Дети встают в круг. Ритуал «Солнышко» (расправляем лучики).

Психолог с «пушистиком» начинает игру «Вежливые слова»

Психолог, передавая «пушистика» стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «Добрый день, Ульяна!». Ребенок берет пушистый комочек и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».

В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.

После того, как каждый ребенок проговорит вежливые слова, психолог звонит в колокольчик и произносит:

- У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим,

Нет, игрушки не бери,

Нам нужнее «Буквари»!

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Ход занятия:

1. Упражнение «Школьные правила»

Психолог:

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.

2. Упражнение «Пожалуйста»:

(диагностика произвольности)

Психолог:

- Я прошу вас выполнять все мои команды, но при условии — вы будете предельно вежливы — после команды «пожалуйста». Если вы это слово не услышите, команда не выполняется. Итак, «Поднимите правую руку вверх, пожалуйста. левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки. и теперь дружно расцепите.» Увидели, сколько в классе невнимательных? (Весело прокомментируйте итоги игры).

3. Физкультминутка

Психолог:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

4. Упражнение «Домик».

(Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации)

Дети садятся за столы.

Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:

Заключительный этап

По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

- Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

А теперь пора домой,

Все устали: ой-ой-ой!

Ритуал «Прощания»

Дети встают в круг. Психолог с «пушистиком» начинает говорить «Вежливые слова» в адрес детей. Дети проговаривают свои чувства. После того, как все выскажутся, психолог проводит ритуал «солнышко»(складываем лучики до следующего раза).

Публикации по теме:

Основная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУОсновная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУ Эту,я думаю, очень важную цель помогают решить следующие задачи: 1. Сохранение и укрепление психического здоровья ребёнка, его эмоционального.

Тематический план работы по ОБЖ в средней группе Сентябрь. 1неделя "Опасные участки на пешеходной части улицы". 2неделя Экскурсия на перекресток. 3неделя "Знакомство с дорожными знаками".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Час психологии в подготовительной группе «Учимся вежливости»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...