Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город»

Ольга Чащина
Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город»

МБДОУ №99 г. Миасс Воспитатель: Чащина Ольга Николаевна

Тема: «Мой город»

Цели: формировать у детей представления о городе.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о названии города. Формировать понятие «Город».

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, интерес к игровой деятельности; расширять словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать умение слышать и слушать. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Публикация «Конспект занятия по формированию представления у детей о городе „Мой город“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие». «Физическое развитие». «Речевое развитие».

Виды деятельности: - Коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: Макет зданий города, мягкая игрушка (заяц, плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, на столике сидит Зайка.)

Вос-ль: Посмотрите –ка, ребята, в гости к нам пришел Зайка.

Зайчик: Здравствуйте ребята.

(Дети здороваются с Зайчиком).

Вос-ль: Ребята давайте покажем Зайчику наш город. Я приглашаю всех на автобусную экскурсию по городу. Как называется наш город?

Дети: Миасс.

Вос-ль: Правильно наш город называется-Миасс. (многократное повторение)

Вос-ль: (Дети, встаем друг за другом, берем в руки «руль» и отправляемся на экскурсию – би, би, би).

Вос-ль: Наш автобус останавливается и мы все выходим из автобуса.

(Дети садятся за стол перед макетом или стоят, кто как хочет)

Зайчик: Ой, ребята, а что это перед нами?

Вос-ль: Это макет нашего города. Вот это здание нашего детского сада.

Зайка: Для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно. Ребята приходят в детский сад, чтобы играть, учиться, веселиться.

Любим все мы детский сад в нем полным – полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять, жаль, что всех не сосчитать.

- А что еще мы видим на макете?

(Дома, машины, люди)

Вос-ль: Ребята, как стоят дома вместе или напротив друг друга?

Дети: Правильно, по краям улицы.

Вос-ль: Какие дома есть на нашей улице: высокие или низкие?

Ответы детей.

Вос-ль: Марк возьми высокий домик, Алиса возьмет низкий. Какие у нас дома?

Ответы детей.

Вос-ль: Где по нашему городу едут машины?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно по дороге. А где ходят люди?

(Если дети затрудняются ответить, то вос-ль объясняет)

Вос-ль обобщая ответы детей делает вывод : Вот мы с вами и рассмотрели улицу нашего города. На улице что находится? - (дома, дорога, тротуары, деревья). Улица на которой находится наш детский сад называется Академика Павлова. Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Как называется наш город?

Ответы детей. (Миасс)

Вос-ль: А в городе нашем не одна улица, а много. Давайте погуляем по улицам нашего города.

Физкультминутка:

По Миассу мы гуляем (маршируем)

Звонко песню распеваем (покачиваем головой вправо – влево)

Ноги ровно поднимаем, делай шаг раз, два;

Взмах руками три, четыре

Повертели головой (повертели головой)

Влево – вправо, хорошо.

Прыгнем вместе высоко (прыжки на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

Вос-ль: Подошла к концу наша экскурсия мы возвращаемся в детский сад. Как называется наш детский сад?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, «Крепыш». (Дети встают друг за другом, берут «руль» и едут в детский сад – би, би, би) Сели на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами построим свою большую улицу. Для этого нужно сесть за стол. Из чего мы с вами будем строить свои дома из треугольников и квадратов.

Вос-ль: А теперь каждый построит свою улицу, проходите за столы. У вас есть квадраты и треугольники. (При затруднении вос-ль показывает образец)

Вос-ль: Какие мы молодцы! У нас получилось много красивых улиц, где мы сегодня с вами гуляли по городу. Как называеся наш город (Ответы-Миасс)

Вос-ль: Из чего состоит наш город? (ответы-из улиц)

Вос-ль: А теперь зайчик прощается с нами.

Зайчик: До новых встреч, ребята!

22.11.2016г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Гатчина» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Гатчина». Цель: Расширить знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Определить сформированность элементарных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Мой город — Севастополь» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Герб города Севастополя». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев,.

Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья» Аннотация: комплексная образовательная деятельность способствует повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса;.

Сценарный план КВН по формированию регионального компонента «Мой город Тольятти» Участники: дети 5-6 лет: Команда мальчиков Команда девочек Требования к участникам: Форма одежды: белый верх, черный низ; у мальчиков.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представления у детей о городе «Мой город»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 18:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД