Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья»

Ольга Владимировна
Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья»

Аннотация: комплексная образовательная деятельность способствует повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса; помогают рассматривать явления с нескольких сторон и формировать целостную картину окружающего мира; снимают перенапряжение и перезагрузки за счёт смены видов деятельности; способствуют развитию всех компонентов речи; эмоционально и эстетически развивают детей[4].

Ключевые слова: Интегрированное занятие, изодеятельность, развитие речи.

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие", «Познавательное развитие», «Физическое развитие", «Речевое развитие».

Тема: "Моя семья".

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Обогащать словарный запас детей

Развивающие:

-Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра

-Развивать навыки устной речи

Воспитательные:

-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла

Ход комплексной образовательной деятельности

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку.

А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинёшенек, никого у него не было. Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Ответы детей (Уточняю ответы детей. Нет, у всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки).

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: Ответы детей (семья).

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.

Дети: Ответы детей (Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я).

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Ответы детей (Любят друг друга, уважают, помогают).

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети: Ответы детей (огорчать).

Воспитатель: Посмотрите, у вас под стульчиками лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

Игра «Солнышко и тучка»

Вы помогли маме вымыть посуду.

На прогулке испачкали куртку.

Убрали за собой игрушки.

Подрался с другом.

Заботишься о бабушке, она заболела.

- Разбил мамину любимую вазу.

Поздравил дедушку с днем рождения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. (Дети выходят на ковёр врассыпную, лицом к воспитателю).

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Ответы детей. (Что у мальчика Вани есть семья).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребёнок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребёнок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье?

Дети: Ответы детей (дружно, должны заботиться друг о друге).

Воспитатель: Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу —

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки –

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

Дети подходят к столу, выбирают нужный материал и оборудование и приступают к работе.

Коллективная аппликация «Город».

Анализ. При просмотре работ прошу показать, какая больше понравилась и почему? А какими приёмами вы пользовались?

Итог. Отлично! У вас получились красивые дома в нашем городе. А как назовём наш город (ответы детей). Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня. Что такое семья? Как люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным? Что такое обязанности и у кого в семье, они какие.

Ссылки на источники:

1. Развитие речи Ушакова О. С., Струнина Е. М. Москва Издательский центр "Вентана - Граф" 2010г. -191 c.

2. Учим детей наблюдать и рассказывать Ёлкина Н. В., Мариничева О. В. Ярославль "Академия развития" 1996 г.

3.1000 Загадок Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. Ярославль "Академия развития" 1997 г.

4. Технология интегрированного занятия в ДОУ : методическое пособие Сажина С. Д. -М. : Сфера, 2008г. -128 c.

5. Изобразительное творчество в детском саду Лыкова И. А. Творческий центр сфера Москва 2008г. -200 c .

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья». Пословицы и потешки о семье Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина — город Зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев,.

Конспект занятия по формированию нравственных качеств личности «Доброта спасет мир» Данное занятие поможет воспитанникам осмыслить общечеловеческие ценности, выработать личное отношение к ним. На этом мероприятии формируются.

Конспект занятия по формированию нравственных ценностей «Моя Родина» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: • Расширять представление детей о Родине.

Проект на развитие у детей представления о семейных ценностях «Моя семья» Семья это - первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В. А. Сухомлинский. Актуальность проекта Проект «Моя семья» направлен.

Проектная деятельность по формированию ОБЖ с детьми среднего дошкольного возраста «Мой дом — моя безопасность» Игровой проект «Мой дом - моя безопасность!» Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья»
Опубликовано: 25 января 2018 в 10:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД