Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела»

Ольга Дитянцева
Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ

«ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

Цели:

1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей ;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Человек и части его тела“» размещена в разделах

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела (верхние и нижние конечности).

Оборудование:

картинки,с изображением тела человека; схематическое изображение человека; туалетные принадлежности; простой карандаш.

Ход занятия

1. Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках? (девочка,мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка)

-Как можно назвать, одним словом? (люди)

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?

- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?

2. Сообщение темы занятия.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)

Работа с картинками с изображением тела человека.

-Внимательно посмотрите друг на друга.

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

- Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)

-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза. ?

Отгадайте загадки.

Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,конопатым. (нос)

Всегда он в работе,

Когда говорим.

А как отдыхает,

Тогда мы молчим. (рот).

3. Развитие дыхания

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)

Выдохнем протяжно. (выдох)

Нос в работе (вдох)

Рот в работе (выдох)

Дышим все мы славно.

- На чём «сидит» голова?

-Для чего нужна шея человеку?

(шея – она соединяет голову и туловище человека)

-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

-Покажите, где у вас туловище?

- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- А что находится сзади? (спина)

4. Новый материал.

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

как вы думаете почему? (от слова «ступать»)

5. Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек : (указательный палец на лбу,нахмуриться)

Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки)

И внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам)

Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)

А вот пальчиков-то пять, (растопырить пальцы на обеих руках)

Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

6. Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека.

Отгадайте загадки.

Большая часть –всему опора

И шея есть, спина, живот. Скажите,что это такое (туловище)

Всегда причёсана, чиста, умна

- Всему начало. (голова)

Всю жизнь ходят, наперегонки,

А обогнать друг друга не могут. (ноги, нижние конечности)

Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)

У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы)

Игра «СТОП»

Воспитатель показывает детям два рисунка. (девочка и мальчик)

- Как вы думаете кого изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

-Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, будущие мужчины, защитники)

7. Составление предложений на наглядном материале. Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным? В магазине: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце.

-Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете, какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может. Почему?

8. Итог.

-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку, чтобы быть чистым, опрятным?

Публикации по теме:

НОД в старшей группе по теме «Части тела» НОД в старшей группе по теме "Части тела" Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация.

Конспект занятия «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики (Рисование простым карандашом) Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое.

Конспект беседы по лексической теме «Человек. Части тела» (старшая группа) Задания по теме «Человек. Части тела». Игра "Весёлые фигуры" Детям даются поручения. Например: 1. "Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой.

Конспект занятия «Части тела и лица» Авторы: Крымова И. П., Зеткина А. А. Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на.

Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела»Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела» Тип логопедического занятия: фронтальное. Вид занятия: Формирование краткого высказывания с помощью использования приёма синквейн-технологии[/h3].

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Части тела» Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям. Задачи: закреплять умение у детей пролезать в обруч боком, лазать по гимнастической.

НОД по теме «Человек и части его тела» (старшая группа) Конспект НОД по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела». Цели: - уточнить представления детей о.

Планирование (Вторая младшая) на март 2 неделя 11 по 15. Тема недели: Я — человек Части тела. ЗОЖ Планирование (Вторая младшая) на март 2 неделя 11 по 15. Тема недели: Я – человек Части тела. ЗОЖ. Цель: Развитие представления о себе как.

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Приложение к первому блоку. 1. Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста.

Психокоррекционное занятие с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Человек. Части тела» Конспект психокоррекционной подгрупповой ООД с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему «Человек. Части тела» Цель: коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД