Получи документы

Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела»

Евгения Долежал
Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела»

Тема: Человек и строение его тела.

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела;

Коррекционные задачи: учить внимательно слушать вопросы логопеда и точно на них отвечать, использовать доступную форму речи; познакомить с пиктограммами; развивать тонкую моторику рук, научить различать различные эмоциональные состояния.

Оборудование: таблица с контурным, схематическим изображением тела человека, кукла-бибабо, демонстрационные пиктограммы и наборы раздаточных пиктограмм.

Публикация «Занятие в старшей группе „Человек и строение его тела“» размещена в разделах

1. Организационный момент:

Логопед дает детям инструкцию: «На стульчик сядит тот, у кого есть бантики. На стульчик сядит тот, у кого в одежде есть красный цвет. На стульчик сядит тот, кто одет в шорты и т. д.» В гости к детям приходит кукла (артикулирующая кукла типа Петрушки). Кукла здоровается с детьми и говорит, что долго к ним шла и устала. Логопед предлагает кукле сесть вместе с ребятами на стульчик. Затем логопед предлагает выполнить упражнение вместе со мной:

- сожмите пальцы в кулачок вместе со мной покрепче (упражнение «кулачки»). Напряглись кисти рук! Руки устали, перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Кисти рук отдыхают.

-Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются к верху, а пятка продолжает упираться в пол. Делайте как я (упражнение «пружинки»).

2. Дыхательные упражнения:

Кукла:- А я умею говорить звук «А».

Логопед поворачивает куклу к детям, широко открывает кукле рот и произносит длительно звук «А». Логопед предлагает детям поучиться произносить звук, но сначала надо научиться делать правильно вдох.

-«Посмотрите, дети, чтобы произнести звук «А», кукла сначала делает правильный вдох: плечи у нее опущены, а животик надулся, как шарик.

Когда кукла выдыхает, шарик медленно сдувается. Давайте и мы с вами подышим. Ладонью будим проверять как дышим: если правильный вдох, то живот надувается, как шарик; когда выдыхаем, этот шарик медленно уменьшается. Вдох-выдох». Упражнение повторяется 3-5 раз.

3. Выставляется таблица с контурной схемой тела человека.

Логопед: «Кто это?» - человек (ответы детей).

- Назовите, какие вы знаете части человеческого тела?. (ответы детей).

Далее логопед подробно рассматривает строение головы, туловища, рук, ног.

- Назовите части головы?. (ответы детей).

-«Правильно, еще на голове есть брови, ресницы, щеки, подбородок, лоб».

Аналогично туловище, руки, ноги.

-«У человека есть парные части тела, по два. Назовите их».

- «Дети, каких частей тела нет у животных, а есть у человека

Логопед начинает фразу: у животных нет (дети добавляют по одному слову) лица, подбородка, ладоней, пальцев, ногтей, локтей, рук, плеч.

Логопед: Каждая часть тела нужна человеку.

Чем мы дышим, нюхаем? -…

Чем мы дышим, едим, говорим?.

Чем мы работаем, шьем, пишем, рисуем?.

Чем мы ходим, стоим, бегаем, ходим?.

Чем мы жуем, кусаем, говорим?.

Чем мы думаем, киваем?.

4. Физкультминутка:

Под музыку играют в игру «Что мы делали не скажем, а покажем». Выбирается один ведущий, который показывает движения. Эти движения показывают дети.

После игры дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«Солнце».

«Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало».

(Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя солнце).

2. «Деревья».

«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»

(поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

«Зайчик».

«Зайка серый скачет ловко, в лапке у него морковка».

(локтем опереться на другую руку, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок).

5. Развитие просодической стороны речи:

Логопед: Люди испытывают разные чувства (эмоции) : радость, грусть, удивление, обиду, злость, страх.

Посмотрите на эти рисунки (на доску вывешиваются пиктограммы – радость, грусть, злость, страх).

- как вы думаете, какая это эмоция? (радость) правильно.

Глаза веселые, «рот до ушей»

- когда человек грустит, тогда брови, кончики губ опущены.

Где этот человек?

- А это какое лицо? Вам нравится? Оно красивое?

Этот человек чего то испугался : рот открыт, человек кричит?

«А! Боюсь!» Глаза у него становятся большими.

Затем детям раздаются наборы пиктограмм и логопед дает задание:

- покажите злого человека

- покажите радостного человека,

- покажите испуганного человека,

- покажите грустного человека.

Логопед: «- Человек в зависимости от того, какие он чувства испытывает по- разному говорит. Если ему радостно, то он говорит весело, голос у него звонкий. А если ему грустно, то и голос у него грустный. Сейчас я буду говорить разными голосами, а вы должны определить, какое у меня настроение и показать соответствующий рисунок».

Логопед произносит фразу «Ваня пошел домой» с разной интонацией, а дети показывают пиктограммы.

6. Итог занятия.

Логопед предлагает вспомнить, с чем познакомились на занятии? Какие чувства может испытывать человек и какие части лица их выражают?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД