Получи документы

Чему научит STEAM Лаборатория? (12 фото)

Альбина Ковшова
Чему научит STEAM Лаборатория?

В современном мире STEAM образование - это междисциплинарный образ мышления, захватывающие знания и много практики. Наука окружает нас и наших детей каждый день.

STEAM образование позволяет увидеть эти взаимосвязи, выделить главное, объединить знания из различных областей и найти самое оптимальное решение задачи - от конструирования мостов до глобального потепления.

Публикация «Чему научит STEAM Лаборатория?» размещена в разделах

Успей или потеряешь! Нейропластичность мозга наиболее сильна в течение первых 4-8 лет жизни ребенка. Это - бесценное время, чтобы учиться с огромной легкостью. Формирование успешного и конкурентоспособного общества в целом зависит от каждого человека, а значит эффективность инвестиций в образование наиболее велика в раннем детстве. К таким выводам пришли ученые Кремниевой долины - Лоуренс Чой (доктор психологии, доктор медицины) и нобелевский лауреат Джеймс Хекман (создатель и руководитель междисциплинарного центра «Center for the Economics of Human Development» в Чикагском университете.

Детский потенциал практически безграничен, а в возрасте 5-7 лет – самый благоприятный для формирования базовых основ их дальнейшего успеха в жизни. Современные исследования в области нейропластичности мозга дошкольника утверждают, что вложение в ранее развитие и профориентацию детей будут прочным фундаментом для перспективного воспитания научно-технического развития ребенка. Для современного мира это очень важный аспект, так как мир сегодня меняется быстрее чем система образования. А ведь система образования готовит детей к жизни в этом мире. На сегодняшний день одна из основных наших целей - дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию. Для реализации этой цели необходимо использовать современные технологии программированного обучения. Основная цель программированного обучения состоит в улучшении управления учебным процессом

Чему научит STEAM ЛАБОРАТОРИЯ?

Чему научит STEAM Лаборатория?

В течение учебного года Вы будете не просто воспитателем или родителем. Теперь вы – заведующий лабораторией, а ваши подопечные будут вашими коллегами – лаборантами. Групповая комната на время занятий превратится в лабораторию, где вы вместе со своими юными коллегами:

• откроете законы нашего мира, проводя свои исследования на основе математической логики и программирования

• создадите творческие инженерные проекты в области космической астрофизики и защиты информации

• проведете научные исследования в области химии, физики, культурологии через художественное преломление и занимательные игры.

Фото №1 В современном мире образование это междисциплинарный образ мышления захватывающие знания и много практики

Современной и актуальной обучение очень ярко представлено в учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEАM-лаборатория» - это абсолютно новая авторская программа Беляк Е. А. программы пособия нацелены на максимальное использование уникального возрастного потенциала дошкольников, направляя его на развитие определённых компетенций и подготовку будущей интеллектуальной элиты. Программа построена по принципу «от простого к сложному» с рекомбинацией видов деятельности. Полный курс состоит более чем 100 занятий по пяти программам: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии. Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления. Есть главный герой всего пособия, вокруг которого сформированы сюжетные линии программ и которому делегированы функции обучения – космический робот Микибот. Все это позволяет максимально задействовать возможности детей и за один учебный год сформировать у них мощную базу для дальнейшего развития по широкому спектру направлений

На данном этапе работы совместно с детьми в МБДОУ д/с 10 «Белочка» реализуем программу основы программирования, знакомясь с ключевыми понятиями программирования, формируя базовые навыки в области программирования и робототехники, вырабатывая командную деятельность у дошкольников.

В ходе занятий дети узнали, кто такие роботы и сформировали навыки задания команд и проверки их выполнения.

Фото №2 Наука окружает нас и наших детей каждый день

Познакомились с принципом работы Микибота.

Фото №3 образование позволяет увидеть эти взаимосвязи выделить главное объединить знания из различных областей и найти самое оптимальное решение задачи от конструирования мостов до глобального потепления

Познакомились с понятием последовательность действий и алгоритм.

Закрепили понятия «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «неверно». Познакомились с числами 0,1,2,3,4,5,6,7.

Способствовали формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа, сформировали навык систематизации.

Фото №4 Публикация Чему научит Лаборатория размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Темочки Успей или потеряешь Нейропластичность мозга наиболее сильна в течение первых лет жизни ребенка Фото №5 Это бесценное время чтобы учиться с огромной легкостью

Научились составлять циклы действий, воспитали навыки концентрации внимания.

Научились создавать программы для новых целей и задач.

Фото №6 Формирование успешного и конкурентоспособного общества в целом зависит от каждого человека а значит эффективность инвестиций в образование наиболее велика в раннем детстве Фото №7 Детский потенциал практически безграничен а в возрасте лет самый благоприятный для формирования базовых основ их дальнейшего успеха в жизни Фото №8 Для современного мира это очень важный аспект так как мир сегодня меняется быстрее чем система образования

Изучили возможность выбора: конструкция «если, то», познакомились с понятием случайный выбор, анализ.

Сформировали умение определять задачу, находить её решение, менять условие задачи, менять решение задачи, программировать движение по лабиринту.

Фото №9 А ведь система образования готовит детей к жизни в этом мире Фото №10 На сегодняшний день одна из основных наших целей дать дошкольникам современное конкурентоспособное образование и профориентацию

На занятиях в рамках пособия многое отдается на выбор детей, на их самостоятельность решения. На пример, в разделе «Основы программирования» перед ребятами стоит цель накормить Микибота для этого необходимо добыть сырную гайку, который спрятан в лабиринте. Дошкольники самостоятельно делают лабиринт из сборного синего поля с препятствиями, самостоятельно выстраивают препятствия и самостоятельно прячут сырную гайку. После того, как весь лабиринт готов к использованию, ребята приступают к его прохождению. Для того, чтобы успешно пройти все дистанции, необходимо правильно запрограммировать Микибота:

• установить робота в выбранной точке;

• изучить варианты движения робота к сыру;

• продумать все шаги Микибота от места, где он стоит, до сыра;

• составить последовательность движений робота, чтобы он достал сыр, на карточках-стрелках;

• проверить, что память робота очищена – нажать желтую круглую кнопку;

• запрограммировать робота согласно составленной последовательности;

• запустить робота – нажать зеленую круглую кнопку;

внести изменения в последовательность действий (при необходимости)

Закрепили понятия: альтернативное решение, оптимизация, оптимизировать путь.

Фото №11 Для реализации этой цели необходимо использовать современные технологии программированного обучения

STEАM-образование – это инновационная образовательная программа, которая позволяет на профессиональном уровне подготовить детей с самого раннего возраста к технически развитому современному миру: научиться быстро ориентироваться в огромном потоке информации и эффективно реализовывать полученные знания на практике.

«Главное – не переставать задавать вопросы» так говорил Альберт Эйнштейн. Во время занятий нужно постоянно обращаться к вопросам, например, «почему», «а как вы думаете», «какое ваше мнение», «почему так получилось» и т. д. Эти вопросы помогут ребятам развить логическое мышление, будет повышать самооценку детей и уверенность в своих силах.

Благодаря применению данной технологии я повышаю результативность овладения детьми основ программирования и робототехники. Развитие целенаправленности, саморегуляции собственных действий. Данная система работы позволяет реализовать заложенную в них программу саморазвития эффективным способом, путем самостоятельного исследования мира. Все это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Практикум для родителей «Чему нас учит сказка «Курочка Ряба» Уважаемые родители! Как вы думаете, где еще кроме стихов, пословиц, поговорок, мы можем черпать истину семейных отношений? Конечно, в сказках.

Занятие «Чему нас учит солнце?»Занятие «Чему нас учит солнце?» Все эти шедевры выполнены детьми после проведения занятия "Чему нас учит солнце" Цель:социализация несовершеннолетних средствами культурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чему научит STEAM Лаборатория?
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД