Число 17. Логическая задача

Елена Чипизубова
Число 17. Логическая задача

Число 17. Логическая задача

Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

3. Формировать навык самоконтроля.

4. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно, картина-льдина, 17штук пингвинов.

Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые моменты, уточнения, опросы.

Структура занятия: Организация детей. Работа на листе бумаги. Сюрпризный момент. Решение задачи. Пальчиковая гимнастика. Решение примеров. Физкультминутка. Логическая задача. Сравнение чисел. Логическая задача. Итог.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (ответы детей). А на чем мы действительно отравимся, вы узнаете, когда выполните задание.

Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1, а в конце соединить первую точку с первой. Что получилось?

На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей)

У всех получился кораблик?

За правильно выполненное задание я вам дарю букву? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква М).

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, давайте вспомним прямой и обратный счет. Дети называют сначала в прямом, а потом в обратном порядке числа от заданного до заданного. Следующее задание: назовите соседей числа…

Вот мы и приплыли на остров под №1. Это остров «Задачи». Добро пожаловать на остров. Сейчас проверим как вы умеете решать и составлять задачи.

Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 10 и подальше 7 пингвинов.

Что нарисовано на картине? (море, льдины, на ней пингвины)

Составьте задачу по этой картине (На льдине плыли 10пингвинов, к ним присоединились еще 7пингвинов. Сколько всего стало пингвинов)

Повторите условие задачи

Повторите вопрос задачи

Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? (Нужно к 10 прибавть 7, получится 17)

Запишите решение задачи (10+7=17) на доске. Прочтите

(Обращение к детям) Согласны как записала пример? Поднимите руку у кого так же

Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 17пингвинов)

А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Хорошо справились с этим заданием. За это я даю вам букву… (О)

Отправляемся дальше к острову №2. (показываю указкой)

Пока мы плывем, давайте немного отдохнем. (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

Вот и доплыли до следующего острова

Это остров «Примеры». Давайте покажем как мы умеем решать примеры. Возьмите листок под №2. Переверните его. Слушайте внимательно задание: в первом столбике вы должны поставить знаки «+» или «-».

Во втором столбике примеров вы должны найти сумму.

В третьем столбике найти второе слагаемое.

Проверка: какой знак поставили в 1 примере? Почему поставили знак «-»?

А ты какой знак поставил? Почему?

У кого по-другому?

Какой знак поставили во 2 примере? Почему? У всех так?

Прочитайте примеры во 2 столбике. Что здесь надо было найти? (сумму)

Назовите сумму следущего примера.

У кого не так? Поднимите руку

Проверяем 3 столбик

Какую цифру написали в пустой клетке, а у тебя какая? А ты что написал? Почему?

Назовите следующее слагаемое следующего примера. Почему 4?

Хорошо справились с этим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву … (Л)

А мы отправляемся дальше к следующему под №3 (Воспитатель показывает). А пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка.

Вспомним состав чисел. На доске домики с пропущенными числами, дети выполняют задание устно под руководством воспитателя.

Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву… (О) (дети называют букву)

Вот еще с одним заданием справились и отправимся к следующему 4 острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такие задачи:

У бабушки 2 правых ботинка и 2 левых. Сколько ботинок она наденет на правую ногу? (1). Почему? А ты как думаешь?

Шла бабку в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько человек шло в Москву?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Воспитатель: А вот и остров. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Сейчас мы подарим всем обитателям бусы, но они не закончены. Давайте выполним задание и закончим эти бусы, порадуем жителей острова.

Возьмите листочки под №4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак: > или <.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: почему вы поставили знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15 меньше 16? (аналогичные вопросы дальше)

Спасибо вам, дети, я очень рады. За это я дарю вам букву … (Д)

Воспитатель: Оставим бусы жителям острова и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и 1 собака»

Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? А ты как решил?

За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву … (Ц)

А вот и последний остров. Возьмите листок под №5. Графический диктант. Кто получился? У всех так же?

Я довольна вашими знаниями и умениями, и дарю вам букву… (Ы)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.

На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
Автор публикации:
Число 17. Логическая задача
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 21:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...