Число 17. Логическая задача

Елена Чипизубова
Число 17. Логическая задача

Число 17. Логическая задача

Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

2. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

3. Формировать навык самоконтроля.

4. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно, картина-льдина, 17штук пингвинов.

Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые моменты, уточнения, опросы.

Структура занятия: Организация детей. Работа на листе бумаги. Сюрпризный момент. Решение задачи. Пальчиковая гимнастика. Решение примеров. Физкультминутка. Логическая задача. Сравнение чисел. Логическая задача. Итог.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (ответы детей). А на чем мы действительно отравимся, вы узнаете, когда выполните задание.

Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1, а в конце соединить первую точку с первой. Что получилось?

На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей)

У всех получился кораблик?

За правильно выполненное задание я вам дарю букву? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква М).

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, давайте вспомним прямой и обратный счет. Дети называют сначала в прямом, а потом в обратном порядке числа от заданного до заданного. Следующее задание: назовите соседей числа…

Вот мы и приплыли на остров под №1. Это остров «Задачи». Добро пожаловать на остров. Сейчас проверим как вы умеете решать и составлять задачи.

Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 10 и подальше 7 пингвинов.

Что нарисовано на картине? (море, льдины, на ней пингвины)

Составьте задачу по этой картине (На льдине плыли 10пингвинов, к ним присоединились еще 7пингвинов. Сколько всего стало пингвинов)

Повторите условие задачи

Повторите вопрос задачи

Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? (Нужно к 10 прибавть 7, получится 17)

Запишите решение задачи (10+7=17) на доске. Прочтите

(Обращение к детям) Согласны как записала пример? Поднимите руку у кого так же

Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 17пингвинов)

А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Хорошо справились с этим заданием. За это я даю вам букву… (О)

Отправляемся дальше к острову №2. (показываю указкой)

Пока мы плывем, давайте немного отдохнем. (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

Вот и доплыли до следующего острова

Это остров «Примеры». Давайте покажем как мы умеем решать примеры. Возьмите листок под №2. Переверните его. Слушайте внимательно задание: в первом столбике вы должны поставить знаки «+» или «-».

Во втором столбике примеров вы должны найти сумму.

В третьем столбике найти второе слагаемое.

Проверка: какой знак поставили в 1 примере? Почему поставили знак «-»?

А ты какой знак поставил? Почему?

У кого по-другому?

Какой знак поставили во 2 примере? Почему? У всех так?

Прочитайте примеры во 2 столбике. Что здесь надо было найти? (сумму)

Назовите сумму следущего примера.

У кого не так? Поднимите руку

Проверяем 3 столбик

Какую цифру написали в пустой клетке, а у тебя какая? А ты что написал? Почему?

Назовите следующее слагаемое следующего примера. Почему 4?

Хорошо справились с этим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву … (Л)

А мы отправляемся дальше к следующему под №3 (Воспитатель показывает). А пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка.

Вспомним состав чисел. На доске домики с пропущенными числами, дети выполняют задание устно под руководством воспитателя.

Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву… (О) (дети называют букву)

Вот еще с одним заданием справились и отправимся к следующему 4 острову. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем, послушайте такие задачи:

У бабушки 2 правых ботинка и 2 левых. Сколько ботинок она наденет на правую ногу? (1). Почему? А ты как думаешь?

Шла бабку в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько человек шло в Москву?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Воспитатель: А вот и остров. Вы попали на остров веселых знаков. На нашем острове сегодня праздник. Сейчас мы подарим всем обитателям бусы, но они не закончены. Давайте выполним задание и закончим эти бусы, порадуем жителей острова.

Возьмите листочки под №4. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак: > или <.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: почему вы поставили знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15 меньше 16? (аналогичные вопросы дальше)

Спасибо вам, дети, я очень рады. За это я дарю вам букву … (Д)

Воспитатель: Оставим бусы жителям острова и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и 1 собака»

Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? А ты как решил?

За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву … (Ц)

А вот и последний остров. Возьмите листок под №5. Графический диктант. Кто получился? У всех так же?

Я довольна вашими знаниями и умениями, и дарю вам букву… (Ы)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.

На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
Автор публикации:
Число 17. Логическая задача
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 21:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...