Факультатив «Юный математик».

Людмила Слободяник
Факультатив «Юный математик».

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк»

Город Клинцы

Слободяник Л. Н.

Пояснительная записка

по программе обучения формирование элементарных математических представлений (математике).

Обучение дошкольников началам математики отводится важное место в педагогике. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.

В последние десятилетия возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей.

В связи с перестройкой преподавания в начальной школе и в дошкольных учреждениях, а также новыми психологическими исследованиями, задача развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальной на сегодняшний день.

Цель программы: развивать познавательные способности детей средствами дидактических игр математического содержания.

Задачи:

1. Активировать познавательную деятельность детей путём развития психических процессов: память, внимание, восприятие.

2. Стимулировать максимальную активность при помощи игр математического содержания.

3. Развивать самостоятельность, активность, творчество, направленность на поиск нетрадиционных способов решения, развивать нестандартное мышление.

4. Вызвать живой познавательный интерес к играм математического содержания.

Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную тему ребёнка.

Учебная задача не ставится перед ребёнком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно.

Данная программа способствует внедрению современных подходов к обучению детей дошкольного возраста:

Сочетание практической и игровой деятельности.

Решение детьми проблемных ситуаций.

Умение понимать предложенную задачу и решать её самостоятельно.

В ходе выполнения задания у детей возникает потребность овладеть определёнными знаниями.

Дидактические игры и игровые упражнения предлагаются в определённой системе и последовательности, что очень важно для развития детей.

Предлагаемые игровые упражнения помогут педагогу избежать сухого дидактизма при ознакомлении детей с математическими понятиями (число, цифра, плюс, минус, равно, неравно).

Роль игровых средств в современном обучении возрастает. Психологами доказано, что игровые упражнения помогают ребёнку адаптироваться в учебном процессе и овладеть основами математики.

Дидактические игры и упражнения самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Обучающие игры, предложенные в данной программе, - это вид деятельности, занимаясь которым дети учатся. Это средство для расширения, углубления и закрепления знаний.

Календарно – тематическое планирование.

п/п Дата Тема Содержание Практическая

деятельность

1. 1неделя

сентябрь Живые числа. Совершенствовать навыки счёта в прямом порядке в пределах 10. Закреплять знания детей в соотношениях и цифрах в пределах 5. Практические занятия с тетрадью.

Д/и «Живые числа», «Найди свою пару».

Задачи в стихотворной форме в пределах двух.

2. 2неделя

сентябрь Считай дальше. Совершенствовать навыки счёта в прямом порядке в пределах 10. Учить называть числа в обратном порядке. Познакомить со знаками. Игра с мячом «Считай дальше».

Счёт в обратном порядке в пределах 5.

Д/и «Будь внимательным».

3. 3неделя

сентябрь Считай от 5,3,4. Совершенствовать навыки счёта в обратном порядке в пределах 5. Познакомить со знаками +,-. Д/и «Считай дальше», «Весёлый счёт», «У какой цифры больше фантов?».

4. 4неделя

сентябрь Состав числа 3 из двух меньших. Совершенствовать навыки счёта в прямом порядке в пределах 10. Совершенствовать навыки счёта в обратном порядке в пределах 5. Познакомить с составом числа 3 из двух меньших. Закрепить умение увеличивать число 2 на 1. Д/и «Сбежавшие числа».

Работа с прописями.

5. 1неделя

октябрь Состав числа 3 из двух меньших. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число 3 на 1. Игра с мячом «Считай дальше, считай от…». Работа с прописями. Д/и «Автобус», «Какое число я задумала».

6. 2неделя

октябрь Состав числа 4 из двух меньших. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закреплять умение увеличивать и уменьшать число 4 на 1. Работа с прописями.

Д/и «Делаем молча».

7. 3неделя

октябрь Состав числа 4 из двух меньших. Закреплять знания детей о составе числа 4 из двух меньших и составлять из двух большее число. Работа с прописями.

Д/и «Каких чисел не достаёт?», «Какое число я задумала?», «Сколько я спрятала предметов?».

8. 4неделя

октябрь Состав числа 5 из двух меньших. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 4 на 1.

Работа с прописями.

Д/и «Поселим числа в домик».

9. 1неделя

ноябрь Состав числа 5 из двух меньших. Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о составе числа 5 из двух меньших и составлять из двух большее число.

Работа с прописями.

Д/и «Назови соседей», «Зайчик и огород».

10. 2неделя

ноябрь Состав числа 6 из двух меньших. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 6 на 1.

Работа с прописями.

Д/и «Поселим числа в домик».

11. 3неделя

ноябрь Состав числа 6 из двух меньших. Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших и составлять из двух большее число.

Работа с прописями.

Д/и «Какой цифры не достаёт?»

12. 4ноябрь Состав числа 7 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 6 на 1.

Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Поселим числа в домик».

13. 1неделя

декабрь Состав числа 7 из двух меньших. Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой. Закреплять знания детей о составе числа 7 из двух меньших и составлять из двух большее число.

Работа с прописями.

Д/и «Дополни», «Белочка и грибы», «Поселим числа в домик».

14. 2неделя

декабрь Состав числа 8 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать и число 7 на 1.

Познакомить с составом числа 8 из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Математическая дорожка»

15. 3неделя

декабрь Состав числа 8 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать и уменьшать число 7 на 1.

Работа с прописями.

Д/и «Что изменилось?», «Математический цветок+1».

16. 4неделя

декабрь Состав числа 9 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 8 на 1.

Познакомить с составом числа 9 из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Угадай, сколько здесь грибочков, желудочков», «Меморина».

17. 1неделя

январь Состав числа 9 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать и уменьшать число 8 на 1.

Работа с прописями.

Д/и «Математический цветок-1,+1».

18. 2неделя

январь Состав числа 10 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать число 9 на 1.

Познакомить с составом числа 10 из двух меньших. Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке. Работа с прописями.

Д/и «Считай дальше», «Считай от …», «Считай от 3 до 5, от 9 до3…».

19. 3неделя

январь Состав числа 10 из двух меньших. Закреплять умение увеличивать и уменьшать число 9 на 1. Закреплять понятие отношений между числами натурального ряда.

Работа с прописями.

Д/и «Математический цветок-1,+1», «Найди пару».

20. 4неделя

январь Повторение. Закреплять умение увеличивать и уменьшать названные числа 1.

Закреплять знания детей о составе названных чисел из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Найди пару».

21. 1неделя

февраль КВН Закреплять умение увеличивать и уменьшать названные числа 1.

Закреплять знания детей о составе названных чисел из двух меньших. Работа с прописями.

Д/и «Автобус»

22. 2неделя

февраль Логические задачи. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Работа с прописями.

Логические задачи.

23. 3неделя

февраль «Чёт-нечёт». Познакомить детей с чётными и нечётными числами. Работа с прописями.

Д/и «Чёт-нечёт».

24. 4неделя

февраль Счёт двойками. Учить считать двойками. Работа с прописями.

Д/и «Составь группу предметов», «Математические бусы».

25. 1неделя

март Математические задачи Учить отгадывать математические загадки. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание. Работа с прописями.

Математические загадки.

Решение арифметических примеров.

26. 2неделя

март Счёт в пределах 20. Познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка Работа с прописями.

Математические загадки.

27. 3неделя

март Счёт в пределах 20. Учить сравнивать группы предметов по количеству, пользоваться математическими знаками =, Работа с прописями.

Математические загадки.

28. 4неделя

март Счёт в пределах 20. Закреплять навыки объединения предметов в группу по общему счёту. Работа с прописями.

Д/и «Составь группу предметов».

29. 1неделя

апрель Решение задач. Учить составлять и решать простые арифметические задачи. Учить записывать используя знаки =,+,-. Работа с прописями.

Решение логических задач.

30. 2неделя

апрель Решение задач. Учить составлять и решать простые арифметические задачи. Учить записывать используя знаки =,+,-. Работа с прописями.

Решение логических задач.

31. 3неделя

апрель Структура задачи. Познакомить детей со структурой задачи Работа с прописями.

Решение логических задач.

32. 4неделя

апрель Счёт двойками. Упражнять в счёте двойками. Работа с прописями.

Решение логических задач.

33. 1неделя

май Составление задач. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи. Учить записывать используя знаки =,+,-. Работа с прописями.

Решение арифметических задач. Д/и «Какой цифры не стало», «Чёт-нечёт».

34. 2неделя

май Счёт в пределах 20. Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Работа с прописями.

Д/и «Чёт-нечёт», «Считай не ошибись», «Какой цифры не стало».

35. 3неделя

май Логические задачи «Танграм». Учить составлять модели фигур по образцу. Работа с прописями.

ИГРА «Танграм»,

36.

4неделя

май Математический ринг. Упражнять в счёте по заданию, развивать внимание, наблюдательность, учить различать чётные и нечётные числа. Продолжать учить отгадывать математические загадки. Игры, логические задачи, математические загадки.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Факультатив «Юный математик».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...