Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение произведения Е. И. Вановской «Предание о первой Рождественской елке»

Екатерина Нестеренко
Конспект занятия «Чтение произведения Е. И. Вановской «Предание о первой Рождественской елке»

Программное содержание:Познакомить детей с преданием о Первой Рождественской елке. Утвердить в сознании детей, что такие качества и свойства характера как скромность, не когда не остаются без награды. Продолжать учить детей участвовать в беседах на тему Рождества Христова. В эти радостные дни учить помнить о тех, кто нуждается в нашем внимании и любви, кто ждет помощи.

Предание о первой Рождественской елке

Публикация «Конспект занятия „Чтение произведения Е, И, Вановской „Предание о первой Рождественской елке“» размещена в разделах

Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, по-ложила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмот-реть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:

— Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно укра-сить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее — ведь в ней спит Сам Христос!

И вот один Ангел полетел искать, чем украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. И вот Ангел набрал много алых роз, лилий, белых, как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.

Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса были устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:

— Пожалуй ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из растений севера, посмотрит на маленького Христа.

И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:

— Тс. Тише! Он уснул!

Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.

— О, — сказала она грустно, — зачем я такая некрасивая и простень-кая. Как счастливы должны быть все эти чудесные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещеру украсить.

И она горько заплакала.

Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она поду-мала:

— Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была гру-стна эта елочка.

И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо : тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях и улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.

А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:

— Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех?

И елочка чувствовала себя вполне счастливо. С тех пор люди укра-шают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память пер-вой елки — той, которая была украшена настоящими звездами с неба.

Поразмышляйте вместе с детьми:

Что за чудо произошло в рождественскую ночь?

Рождество Христово — это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой нам с самых малых лет. Вы, дети, счастливые, утешен-ные родителями, вы, которые имеете в праздник Рождества подарки, нарядную елку — вспоминайте в этот день тех, кому трудно. Таких очень много. Поделитесь с ними игрушками, сладостями; если можно, пригласи-те их на вашу елку, согрейте лаской и заботой. Тогда загляните в ваши сердечки, и вы узнаете, что для вас этот праздник будет милее и радостнее!

К. Лукашевич

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке". Конспект НОД по аппликации в старшей группеПрограммное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение произведения Е. И. Вановской «Предание о первой Рождественской елке»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД