МААМ-картинки

Чтение рассказа в Драгунского «Друг детства»

Екатерина Младенцева
Чтение рассказа в Драгунского «Друг детства»

Цель:Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Задачи:

1. Формировать умение анализировать речь, отвечая на вопросы полным ответом по содержанию текста. Расширять словарный запас детей

2. Развивать связную речь, память, мышление, внимание

3. Воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа: беседа о дружбе, знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского

Оборудование: рассказ В. Драгунского, портрет В. Ю. Драгунского, иллюстрация к рассказу «Друг детства», мяч

Публикация «Чтение рассказа в Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

Словарная работа: Астроном, приспичило, перебейся, плюшевый, утиль, сподручнее, облезлый, груша

Ход:

Вводная часть

Воспитатель:

-Дети, дети, встаньте в круг,

Ах, как весело вокруг,

Будем вместе мы играть,

Веселиться, отдыхать

Основная часть

Воспитатель:

-У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….

Дети: мяч

Воспитатель:

-Правильно! Молодцы! Это мяч. И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Соня). Соня берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

(играют с мячом)

Воспитатель:

- Молодцы! Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому, что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. А где у вас хранятся игрушки?

Дети: в коробках, в сундуках, в шкафу.

Воспитатель:

-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?

Дети: бережно к ним относиться, куклам расчесывать волосы, мыть

Воспитатель:

-Можно ли рвать и ломать игрушки?

Дети: Нет

Воспитатель:

-Молодцы, очень хорошо, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Давайте с вами присядем на стульчики. Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Друг Детства». А написал ее писатель Виктор Юзефович Драгунский. (показ портрета) Он писал не только о детях, но и для детей.

(Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу)

Воспитатель:

- Давайте немного разомнемся и продолжим дальше.

Физминутка:

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беде, что места мало.

Разомнемся для начало:

Два хлопка над головой,

Два хлопка пред собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз (повтор с ускорением).

Воспитатель:

- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?

(Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту)

-Понравился вам рассказ?

Дети: да

Воспитатель:

- О чем этот рассказ?

Дети: о друге, с которым он играл в детстве

Воспитатель:

-Какие слова были непонятны?

Словарная работа:

Астроном – ученый, который занимается изучением небесных тел и явлений (Солнце, звезды, планеты, метеориты).

• Приспичило – понадобилось срочно, неотложно, очень захотелось.

• Перебейся – прожить какое-либо время без чего либо

• Плюшевый – сшитый из ткани мягкой, ворсистой

• Утиль – старые вещи, которые хотят выбросить

• Сподручнее – удобнее

• Облезлый – лишившийся волос, шерсти, потерявший верхний слой чего-либо.

• Груша – спортивный снаряд для тренировки боксеров.

Воспитатель:

-Кто же такой «Друг детства»?

Дети: -это тот, с кем мы играли, когда были маленькие

Воспитатель:

-Правильно. Как звали Героя этого рассказа?

Дети: -Дениска

Воспитатель:

-Правильно, Дениска! Понравился ли вам Дениска?

Дети: -Да

Воспитатель:

-Кто мне может рассказать, какой Дениска?

Дети: -Дениска был добрый, он любил свою старую игрушку и не хотел на ней тренировать свой удар

Воспитатель:

-Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Дети: -астрономом, машинистом, художником, капитаном, путешественником, боксером

Воспитатель:

- Верно. Почему у него часто менялось мнение о профессиях?

Дети: -Дениска не мог определиться кем он хочет стать когда вырастет, у него была путаница в голове

Воспитатель:

- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

Дети:- Папа посмеялся над Дениской

Воспитатель:

- Что почувствовал мальчик?

Дети: -Дениске стало обидно, что папа над ним посмеялся

Воспитатель:

- А что предложила мама?

Дети: -Мама стала разбирать его старые игрушки, и нашла его любимую игрушку – Мишку

Воспитатель:

- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Дети: -Дениска был рад

Воспитатель:

- Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?

Дети: -Дениске стало жалко своего друга

Воспитатель:

- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?

Дети: -Дениска назвал своего Мишку другом детства, потому что он проводил с ним много времени в детстве

Воспитатель:

-Чем закончился рассказ?

Дети:

-Дениска передумал быть боксером и тренироваться на мишке

Воспитатель:

-Как вы думаете какой поступок совершил Дениска?

Дети: -Дениска совершил хороший, добрый поступок, потому что он не стал обижать своего мишку, и сохранил игрушку

Воспитатель:

- Каким человеком оказался Дениска?

Дети: - Дениска был добрый

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе все друзья?

Дети: Да

Воспитатель:

- Сейчас мы это проверим:

Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?

Дети: Да

Воспитатель:

- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?

Дети: Да

Воспитатель:

- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?

Дети: Нет

Воспитатель:

- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?

Дети: Да

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, все ребята в нашей группе должны оставаться дружными ребятами и ухаживать за игрушками дома и в детском саду. Ребята, о чем мы с вами говорили?

Дети: о дружбе, о игрушках

Воспитатель:

-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь. С каким автором мы сегодня познакомились?

Дети:

Виктор Драгунский

Воспитатель:

-Как называется рассказ, который мы сегодня с вами прочитали?

Дети: - «Друг детства»

Воспитатель: -вы все сегодня были молодцы! Особенно мне понравились ваши рассказы о своих любимых игрушках

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение рассказа в Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД