Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

восприятие художественной литературы.

Тема: «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Мастера без топора».

2. Дать детям знания, что каждая порода птиц строит гнездо в определённом месте и определённой формы.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать птицам, которые не строят себе гнезда, посильную помощь.

4. Воспитывать интерес к изучению жизни птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением гнёзда аиста, грача, жаворонка, дикой утки, скворца, сороки, козодоя-полуночника, ремез-синички, ласточки, певчего дрозда, дятла, рыбки колюшки, мышки-малютки.

Словарная работа: плотничать, волоконца.

Ход деятельности:

1. Кто где строит себе дом?

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением птичьих гнёзд, чтобы узнать, где же строят себе гнёзда птицы.

- Посмотрите на знакомое вам гнездо белого аиста. Где строит себе гнездо эта птица? (Ответы детей: белые аисты — гнездятся возле человеческого жилья, устраивая из веток огромное гнездо на крышах домов и на фабричных трубах).

- Недавно мы рассматривали на картине художника Саврасова «Грачи прилетели» грачиные гнёзда. Картина перед вами. Где строят себе гнёзда грачи? (Ответы детей: на деревьях).

- А вот гнездо построено в траве. Знакомьтесь: это дом жаворонка.

- Подумайте, кто может построить себе жильё в зарослях водоёмов? (Ответы детей: птицы, которые живут на воде: утки, гуси).

- Каким птицам человек помогает устраивать гнёзда? (Ответы детей: скворцам).

- Как называется дом скворца, сделанный человеком? (Ответы детей: скворечник).

- Как надо поступить, если обнаружишь в лесу, в поле птичье гнездо или если ты увидел птенчика, который выпал из гнезда?

2. Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора».

Сегодня мы знакомимся с рассказом В. Бианки «Мастера без топора», чтобы узнать, как же птицы строят себе гнёзда.

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Какую загадку загадали автору рассказа?

- А вы догадались, что это – птичье гнездо?

- Посмотрите, вот сорочье гнездо. Давайте попробуем его описать. (Ответы детей: сложено из сучьев, пол глиной вымазан, соломкой устлан; посередине вход, крыша из веток).

- А держала ли сорока топор в лапках, делая себе гнездо?

- Посмотрите на гнездо птицы козодой-полуночника. Опишите его. (Ответы детей: он не вьёт гнезда, у него гнездо – ямка между кочек).

- Требуются ли этой птице при постройке гнезда руки и топор? (Ответы детей: козодой-полуночник сумел и без них устроиться).

- Что делала на ветках, на кусточках синичка? (Ответы детей: тоненьким своим носиком с ивы собирала пух).

- На что ей нужен пух? (Ответы детей: для гнезда, гнездо у неё пуховое, мягкое).

- Как вы считаете, синичке нужен топор, чтобы пух для гнезда собирать?

- Посмотрите на ласточкино гнездо, которое она лепит под крышей дома. Расскажите, как она делает себе гнездо. (Ответы детей: носиком глинку приминает, носиком её на речке колупает, носиком носит).

- Требуется ли ласточке топор для постройки гнезда?

- Рассмотрите гнездо дрозда, которое он свил на ёлке. Чем он смастерил такое гнёздышко себе? (Ответы детей: лапками да носом мастерил).

- Чем обмазал внутри гнезда певчий дрозд? (Ответы детей: внутри всё цементом обмазал – из древесной трухи со слюной своей).

- Как украшено гнездо дрозда снаружи? (Ответы детей: украшено зелёным мхом).

- Скажите, нужен дрозду топор для постройки гнезда?

- Как выглядит гнездо дятла? (Ответы детей: это дупло).

- Как плотничает дятел? (Ответы детей: лапками держится, на хвост опирается, головой размахивается, носом стучит).

- Уточните, что летит после удара дятла по дереву? (Ответы детей: щепки, труха).

- Удаётся ли дятлу плотничать без топора?

-Посмотрите на гнездо орла. Расскажите, как и из чего орел делает себе гнездо? (Ответы детей: на дереве, из веток).

- Можно ли сделать вывод, что все птицы строят свои гнёзда без топора?

4. Интересная информация «У кого ещё гнёзда?

Я тоже не знала, что рыбка колюшка строит себе настоящее гнездо. И тоже обходится в строительстве без топора. Гнездо строит самец. Для постройки он берёт только самые тяжелые стебельки трав, которые не всплывают, если их возьмёшь со дна ртом и подкинешь вверх. Посмотрите на гнездо рыбки колюшки. Он укрепил стебельки на песчаном дне. Склеил стены и потолок своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье. Мышка свила его из травинок и разодранных на тонкие волоконца стебельков. Гнездо висит на высоте почти двух метров на ветке можжевельника.

5. Итог.

Сегодня вы узнали, как строят себе замечательные дома птицы на деревьях, в деревьях, в траве, на земле. И строят без топора, только клювиком. Относитесь к их гнёздам бережно: никогда не разоряйте и не ломайте.

Прикреплённые файлы:

mastere-bez-topora-prezentacija1_skkfk.pptx | 11409,64 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В. Бианки в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. - Воспитывать интерес к познанию природы,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Презентация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов» Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Тема: «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие познавательной активности детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 17:17
+556Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в средней группе «Подсолнушки»  — «Праздник Пасхи»
Развлечение «Праздник Пасхи» в средней группе « Подсолнушки». Воспитатель: Опять пришла весна. Сейчас жизнь снова стала светлой сказкой: Мы поздравляем Вас...
Фотоотчет о ремонте в группе
Вот и пролетел наш отпуск после выпускного бала. Но во время отпуска родители малышей-которых мы будем набирать с 1 августа, решили сделать ремонт, купить...
Тема недели «Одежда». Перспективное планирование. Средняя группа.
Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры, мозаика, пазлы. •...
Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
У ребенка седьмого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа,...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек»
Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Угадай какой листочек" Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы: (...