Лучший педагог года

Викторина «Что? Где? Когда?»

Валентина Шаповалова
Викторина «Что? Где? Когда?»

«Что? Где? Когда?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»

Что? Где? Когда? (викторина)

Подготовила воспитатель высшей категории

Шаповалова Валентина Петровна

Г. Зеленогорск

Викторина «Что? Где? Когда (подготовительная группа)

Цели: закреплять знания детей о характерных признаках весны;

учить понимать зависимость жизни животных от явлений неживой природы;

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

развивать эстетические чувства, вызванные красотой природы;

развивать связную речь;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: конверты с изображением зверей - белка, заяц, медведь и т. д. – в них задания; волчок, картины о весне, иллюстрации с изображением птиц, открытки с изображением цветов, плакаты.

Ход: 1. Беседа о весне (дети любуются в окно).

- Какое время года?

- По каким признакам вы определили, что сейчас весна? (ответы детей)

2. Чтение стихов о весне (дети учат заранее).

3. Рассуждалки:

-какие изменения в природе происходят весной?

-хорошо или плохо, что есть весна?

- что было бы, если бы не было весны?

4. Сегодня нам в детский сад принесли письма (рассматривают). Животным хочется узнать, что вы знаете о весне, животных, любите ли вы природу. Они предлагают поиграть в игру «Что? Где? Когда

5. Игра: Я предлагаю разделиться на 2 команды (детям предлагается взять по одной части из двух разрезанных открыток о весне, найти место своей части) Таким образом определяется членство команд (придумывают название)

Ход игры: по стрелке определяется конверт с вопросом, который задаётся от лица изображённого животного поочерёдно каждой команде (примерные вопросы) :

1. Д/ игра «Времена года»- читается стихотворение, отрывок, а дети определяют, о каком времени года идёт речь.

2. Какие знаете деревья? Хорошо или плохо, что есть деревья? Чем хорошо, плохо?

3. Из общего количества картин с изображением птиц выбрать только те, где изображены перелётные птицы. Что случилось бы, если бы не стало птиц?

4. Из общего количества открыток с изображением цветов выбрать только те, на которых изображены весенние цветы.

5 Назовите насекомых, которых вы знаете.

6. плакат: объедена кора у дерева. Обглодали зайцы. Почему она не съедена внизу, у корня? Как они её достали? (Грызли зимой, лежал снег, а весной он растаял)

7. плакат: лапы трёх птиц. Одна из них живёт на дереве (изогнутые, другая на земле (прямые, третья на воде (перепонки). Какая где живёт?

8. Рассказать о том, как дикие животные проводят зиму.

9. Назвать пословицы, поговорки о весне.

10. Саша одевался, собирался гулять. Мама подошла к закрытому окну и сказала: «Одевайся потеплее, на улице сильный ветер». Как мама догадалась, что дует сильный ветер, ведь она не выходила на улицу?

11. Почему на дорогах снег тает быстрее, чем в других местах?

12. Пошёл мужик с тяв-тяв на ряв-ряв. Задавил бы мужика ряв-ряв, если бы не тяв-тяв. (собака, медведь).

13 Блиц: А) 1. какой зверь ходит по ягоды? (медведь)

2. какие жуки носят название месяца, в котором появляются (майские)

3. у кого уши на ногах? (у кузнечика)

Б) 1. птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)

2. что случится с пчелой, когда она ужалит? (ужалив, пчела умирает)

3. как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождём муравьи прячутся и закупоривают все выходы)

Кроме этих конвертов есть конверты с подвижной игрой (физминутка – по выбору воспитателя или желанию детей) и музыкальной паузой (свободные движения с ленточками под любую музыку).

6. Жюри подводит итоги, награждает детей открытками о весне и сладким призом.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Веретенникова С. А. «Четыре времени года» - Москва «Просвещение»,1971.

2. Тарабарина Т. И. «И учёба, и игра: природоведение» - Ярославль «Академия развития»,1997.

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) Игра-викторина "Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада. Цель: Активизировать знания детей о животных,.

Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: - Сформировать представления у детей о родном крае; - Развивать знания о Саратовской области. - Воспитать патриотические.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Логопедическая викторина «Что? Где? Когда?» МБДОУ «Сосновский детский сад» комбинированного вида Конспект логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной групп Игра.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Цели:упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10,в сравнении рядом стоящих чисел, в понимании чисел и их отношений,продолжать.

Викторина «Что, где, когда ?» по пожарной безопасности •формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; •закреплять знания, умения и навыки.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения! «Что, где, когда?» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Поддубная Е. М..

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания детей о правила дорожного движения. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД