Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»

Валент Иваненко
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»

Правила дорожного движения.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

(конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению познавательное развитие)

для детей подготовительной к школе группы

Иваненко В. Ф., воспитатель

ЦРР-детский сад №12 пгт. Ярославский

Ноябрь, 2020г.

Цель. Формирование представления детей о правилах поведения на улице.

Задачи:

профилактика травматизма среди детей;

расширить и обогатить знания детей о правилах дорожного движения;

закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый)

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;

дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;

вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге;

воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о правилах поведения на улице. У детей будут сформированы знания детей о правилах дорожного движения; сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый). Использовать полученные знания в жизни.

Формирование предпосылок УУД:

- личностных: формирование познавательной мотивации, умение осознавать свои возможности, умения;

- регулятивных: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- познавательных: умение применять правила и пользоваться инструкциями;

умение устанавливать причинно-следственные связи; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

- коммуникативных: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; строить монологическое высказывание и диалоговую речь.

Предварительная работа: целевые прогулки, беседы о правилах дорожного движения, проведение дидактических игр: «Ремонтная мастерская», «Четвертый лишний», чтение стихотворений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Атрибуты к викторине «Что? Где? Когда : карточки с вопросами; юла с наклеенной стрелкой; призы; песочные часы; фишки. «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, игра «Четвертый лишний».

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, зебра.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая; личностно-ориентированная; ИКТ-технология

Ход образовательной деятельности

Вводная часть. (Воспитатель играет роль ведущего)

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами проводим осеннюю серию игр «Что? Где? Когда. Команда знатоков подготовительной к школе группы против команды зрителей. Разрешите представить членов команды (под музыку выходят игроки и занимают свои места).

Правила игры. На столе по кругу раскладываются карточки с вопросами, в центре находится юла, которую запускает капитан команды. С помощью юлы выбирается вопрос. Воспитатель, играющий роль ведущего читает его, на обсуждение ответа дается 1 минута. Ответ знатоков могут дополнять болельщики. За правильный ответ ведущий дает фишку. За неправильный ответ фишка переходит к зрителям. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Победившей команде вручается приз.

2. Деятельностный этап

1раунд. (Капитан команды запускает юлу.)

Вопрос: «Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

Досрочный ответ: Пешеход!

Ведущий. Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

2 раунд.

Вопрос:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда. (Я. Пишумов)

Досрочный ответ: Правила дорожного движения!

Ведущий: Верно. Правила дорожного движения. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. В этом раунде победа знатоков.

3 раунд.

Вопрос: (Н. Кончаловская)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет,

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

«Проходите», — говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Ответ команды знатоков: Светофор!

Ведущий: Ответ правильный. Фишка засчитывается команде знатоков.

4 раунд.

Вопрос: (И. Лешкевич)

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут.

Ответ команды знатоков: светофор!

Ведущий: Какой светофор. Уточните. (Команда игроков затрудняется с ответом). Правильный ответ это пешеходный светофор! В этом раунде победа переходит к команде зрителей.

5 раунд

Звучит музыка. Выносится черный ящик. В ящике находятся – иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

Ведущий: Внимание вопрос! Посмотрите, все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили?

Ответ команды знатоков: 1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни. 2. Держаться правой стороны. 3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге. 4. Помнить, что для игр предназначены не тротуар, а спортивная площадка.

Ведущий: Это правильный ответ. Победа остается у команды знатоков.

6 раунд

Вопрос: Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Ответ команды знатоков: Регулировщик.

Ведущий: Победа остается у команды знатоков.

Музыкальная пауза. Звучит песня «Зеленый светофор».

Дети выстраиваются полукругом, одна (игроки) слева, другая (зрители) справа от ведущего. В руках у воспитателя светофор—три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов. Ведущий объясняет правила игры: — Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый — хлопают в ладоши, а когда красный —стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

7 раунд

Вопрос: (А. Северный)

В снег и дождь,

В грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин —

ЗИСы, ЗИМы, М-1,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму —

Нет проезда никому.

Ответ команды знатоков: полицейский.

Ведущий: Ответ неправильный. Правильный ответ – постовой!

Победа засчитывается команде зрителей.

8 раунд

Вопрос: (С. Михалков)

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Каждый может очень просто,

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички.

Ответ знатоков: «Пешеходный переход».

Ведущий: Молодцы! Ответ правильный.

Вопрос к болельщикам: Какие еще дорожные знаки вы знаете?

Дети: Светофор, подземный переход, наземный переход, автобусная остановка, место парковки, осторожно, дети, зебра.

9 раунд

Ведущий: Видите, как много дорожных знаков нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и безопасной. Знаки есть разрешающие и запрещающие. Внимание на экран. Игра «Четвертый лишний».

Вопрос: Что лишнее?

Ответ команды знатоков: проезд запрещен, пешеходный переход.

10 раунд. Близ-турнир.

Вопрос: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Ответ: «И пешеходам, и водителям»

Вопрос: А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Ответ: Тротуар.

Вопрос: Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Ответ: Проезжая часть.

Вопрос: Какой стороны тротуара надо придерживаться?

Ответ: Правой. Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

Вопрос: Сколько глаз у светофора?

Ответ: Три. (Красный, желтый, зеленый)

3. Рефлексивный

Ведущий: Молодцы! Подведем итог: команда знатоков заработала 8 фишек, а команда зрителей 2 фишке. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Победившей команде вручается приз.

Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по дороге водители.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 января 2024 в 15:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД