МААМ-картинки

Что лучше? Технологическая карта или план?

Касаткина Альбина
Что лучше? Технологическая карта или план?

Цель: формирование умений…/ организация деятельности учащихся по знакомству с …/

Задачи:

дидактические: познакомить с понятием…/научить находить…/

развивающие: развивать навык использования математической терминологии, развивать орфографическую зоркость/ развивать познавательную активность детей при…

воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу/ воспитывать бережное отношение к природе…/к труду/…старшим

1. Мотивация к познавательной деятельности.

Создать благоприятные условия для изучения нового материала.

Публикация «Что лучше? Технологическая карта или план?» размещена в разделах

Словесный метод Организация класса на проблемную дискуссию Приветствие; знакомство; проверка у обучающихся готовности к уроку; создание эмоционального настроя к уроку.

«Ученье – свет, а неученье – тьма».

Как вы понимаете смысл пословицы?

Я с вами полностью согласна, без ученья и стараний невозможно стать достойным и счастливым человеком. Я думаю, сегодня мы с вами откроем новые для себя знания. А для этого нужны ваши старания.

Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются к познавательному процессу.

Фронтальная

Интерактивный панель, презентация

Фронтальная форма

Р- контроль, коррекция, оценка.

Определять мотивы учебной деятельности (надо, хочу, могу)

2. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения.

Создать проблемную ситуацию, в ходе чего у учащихся появляются внутренние потребности в изучении нового материала.

Метод: словесный

Прием: проблемная дискуссия

Создаётся проблемная ситуация путём конкретных вопросов.

Отвечают на вопросы. Анализируют, отвечают, делают выводы. Выявляют проблему.

Фронтальная

Карточки

Документ-камера

Индивидуальная форма

уметь ориентироваться в своей системе знаний

К- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли

Р- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности

3. Целеполагание

Обеспечить совместную формулировку темы и цели урока.

Метод: Словесный. Прием: дискуссия

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Формулируют тему и цель урока

Фронтальная

Интерактивный панель (презентация)

Фронтальная форма

Уметь поставить цель урока

П- осознавать необходимость нового знания

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4. Определение последовательности действий на уроке.

Построить проект выхода из затруднения

Метод: словесный Прием: составление плана.

-Для достижения поставленной цели, определимся с последовательность действий на уроке.

Узнаем

Познакомимся

Выполним

Будем учиться

Научимся

Определяют последовательность действий на уроке

Фронтальная

Интерактивный панель (презентация)

Фронтальная форма

Уметь составить план урока

Р- проговаривать последовательность действий на уроке,

Принимать социальную роль обучающегося

5. Поиск решения.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Метод: наглядный Прием: технический

Наводящие вопросы, которые приводят к заданию.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Анализируют, задают уточняющие вопросы.

Фронтальная

Интерактивный панель, учебник

Фронтальная форма

Уметь

Знать

Выполнять задания

Классифицировать

Понимать/устанавливать взаимосвязь

Решать

П- Получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы

К- умение оформлять свои мысли в устной форме

Р- Действовать по плану.

Проявлять заинтересованность в приобретени и расширении знаний и способов действий

6. Первичное закрепление.

Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить и откорректировать пробелы.

Словесный, технический.

Организует решение типовые задания на новый способ действия.

Игра:….

Решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух

Фронтальная, Парная

Учебник

Взаимоконтроль

Уметь

Знать

Выполнять задания

Классифицировать

Понимать/устанавливать взаимосвязь

Решать

Р- Осуществлять взаимный контроль

К- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

7. Включение нового знания в систему знаний.

Обеспечить усвоение знаний, применение их в разнообразных ситуациях. Практический метод Прием: заполнение карточек

Работа в группах на карточках

Работа по учебнику на стр…. Вопрос по прочитанному тексту каждому ряду. Работают в группах

Читают, отвечают на вопросы и делают выводы.

Групповая

Смарт-доска

Карточки

Учебник

Групповая форма Фронтальная форма

Применять полученные ранее знания в измененных условиях

П-устанавливать причинно-следственные связи

К- участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Обеспечить самостоятельное выявление уровня усвоения знаний Практический метод Прием: заполнение карточек.

Работа на карточках. Взаимопроверка по эталону. Самостоятельно работают на карточках. Проверка выполняется обменявшись карточками. Индивидуальная, парная

Раздаточный материал

Индивидуальная, фронтальная форма.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Р-действовать по плану

испытывают чувство отвественности

9. Подведение итогов. Рефлексия

Обеспечить соотнесение результатов урока с его целями. Организовать оценку работы класса и каждого ученика индивидуально.

Словесный метод, практический метод

Прием: дискуссия

Соотнесение результатов урока с поставленными целями. Оценка всего класса и отдельных учеников. Самооценка учениками своей деятельности на уроке.

Давайте вспомним наш урок и выясним, чему же вы научились:

Я научился…

Мне необходимо…

Мне было трудно…

Уборка рабочих мест. Соотносят результаты урока с поставленными целями

Анализируют, слушают учителя

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке

Убирают рабочие места

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивный панель

Раздаточный материал

Самоконтроль, совместный контроль

Уметь подвести итоги урока

Р-оценивать свою деятельность на уроке

Уметь объективно оценивать свою деятельность

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что лучше? Технологическая карта или план?
Опубликовано: 28 мая 2020 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД