Получи документы

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»

Лида Заварухина
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

городского округа город Шарья Костромской области

Технологическая карта урока

Тема: «Число 10. Состав числа 10».

Подготовила: учитель начальных классов Заварухина Л. А.

2018 учебный год

Предмет: математика

Класс : 1

Тема урока : «Число 10. Состав числа 10».

Тип урока : урок открытия нового знания.

Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе „Число 10“» размещена в разделах

УМК: «Школа России», М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. М «Просвещение» 2018

М. И. Моро С. И. Волкова Математика Рабочая тетрадь. Часть 1 М «Просвещение» 2018

Технологическая карта

Тема Число 10. Состав числа 10.

Цель Создать условия для ознакомления учащихся с числом 10; Воспитывать творческую активность детей, развивать мышление и внимание.

Задачи Познакомить учащихся с получением числа 10; научить записывать двузначное число с помощью цифр 1 и 0; развивать вычислительные навыки на основе состава чисел в пределах 10; умение составлять математический рассказ к рисункам;

Закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел; умение устанавливать соответствие между рисунком и цифрой; сравнивать числа; умение работать в паре, группе и самостоятельно.

Формируемые УУД Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества с взрослым и сверстниками; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, делать выводы.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в паре и группе, строить речевое высказывание.

Основные понятия Двузначное и однозначное число, число и цифра

Оборудование Числовые домики на доску, веер цифр, «десятки» для рефлексии, презентация, экран, проектор, компьютер.

Дидактические средства учебник, тетрадь на печатной основе, индивидуальные листки с числовыми домиками.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Настраивает детей на работу.

Проверяют готовность к уроку. На парте: учебник, тетрадь, пенал, веер цифр, «десятки» для рефлексии, индивидуальные листки с числовыми домиками. Организационный момент.

Этот урок мне бы хотелось начать с замечательной фразы: «Если улыбнётесь вы – вам улыбнуться в ответ, если скажете спасибо вы – спасибо скажут вам в ответ, всё начинается с вас!». Сейчас я предлагаю улыбнуться нашим гостям и получить улыбки в ответ!

Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну математика. Там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Проверка учителем индивидуальных карточек с заданиями после урока.

Дети за партой работают с веером цифр.

Индивидуальная работа учеников, заполняют пропуски в числовых домиках на индивидуальных карточках.

Параллельно 9 учеников заполняют домики у доски, читая стихи про каждое число. А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

-Сколько лапок у одной кошки?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

-Какое число живет за числом 5? 6? 8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 4? 9?

Ребята в стране Математика произошла большая проблема, многие из жителей заблудились, поможем им найти квартиры?

- Какой же дом остался без жителей? Как вы думаете почему?

- 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в паре

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока. (Мы будем учиться считать до 10 и обратно; научимся записывать это число; узнаем как можно получить число 10). Участвуют в обсуждении темы урока. Кто попробует сформулировать тему и цель нашего урока - путешествия? Чему мы сегодня будем учиться? Регулятивные УУД: целеполагание, планирование работы по плану.

Личностные УУД: стремление к получению новых знаний.

IV. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания как получить число 10.

Организует фронтальную работу по учебнику.

Работают с информацией, представленной в форме рисунка.

Дети пишут по точкам число 10 через запятую в каждой клеточке и сравнивают запись с образцом

Работа по учебнику. Фронтальная работа.

-Откройте учебник на с. 56.

Рассмотрите рисунок и составьте рассказ. Сколько цыплят высвободилось от скорлупы? Сколько в скорлупе? Сколько всего цыплят? (9+1=10) Как получили число 10? Хором к 9+1=10

Сравните числа 9 и 10. Что, вы, можете сказать о них? (9 меньше 10 на 1, 10 больше 9 на 1) Где вы встречаете число 10? 10 пальцев. Что мы покупаем по 10? (покупаем десятками – яйца, пуговицы, гвозди)

Работа в тетради.

Как записать число 10? Чем необычно оно? Сколько цифр понадобиться для записи числа 10? Это число двузначное, надо использовать цифры 1 и 0 для записи числа.

Открываем тетрадь с 23

Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.

-Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

-Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради. Уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в записи чисел от 1 до 10, самоконтроль усвоения знаний.

Самостоятельное написание чисел. У доски 1 ученик.

Считают количество электроприборов. Обведите цифры и запишите пропущенные числа.

Проверь себя. Правильно написал цифры, поставь +.

Тетрадь закрыли, убрали на край парты.

Физкультминутка «Фиксики – помогатор».

- Ребята, сколько электроприборов мы показали? (9)

- А сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (1) Регулятивные УУД: уметь планировать самостоятельную работу;

VI. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Состав числа 10

Учитель осуществляет контроль и оказывает помощь.

Заполняют числовой домик. А теперь я предлагаю пойти в гости в дом под № 10. Ребята, в этом доме, нас никто не встречает, давайте поможем жильцам вернуться в свои квартиры.

-Мы очень помогли заселили домик.

Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без благодарности и подготовило нам игры и развлечения.

Игра «День и ночь».

Все дети «спят» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10, а «просыпаются», когда получается любое другое число :

1+9

2+3

5+5

7+2

4+3

6+4

8+2 Знать способы образования числа 10; Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД: Работать в группе.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового

знания в систему изученного материала. Учащиеся решают логические задачки и объясняют решение. А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. (10)

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (8)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей? (10)

Регулятивные УУД: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку

Познавательные УУД: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Проводить рефлексию.

Дети размещают «десятку» на нижней ступеньке – задания оказались слишком трудными. На средней - мне было трудно, но я справился и доволен собой. На верхней - я справился со всеми заданиями успешно.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?

(Состав числа 10, что число 10 двузначное. Чему научились? Записывать число 10).

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхней ступеньке, а если возникли трудности – на средней ступеньке, если задания оказались слишком трудными – на нижней ступеньке.

А сейчас я предлагаю сказать спасибо нашим гостям и услышать спасибо в ответ. И помните, всё начинается с вас! Коммуникативные УУД

формируем умение слушать и понимать других.

IX.Творческое д/з. Создание книги «Математика вокруг нас», в группах.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:03
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД