МААМ-картинки

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений»

Москвина Ольга
Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сравнение числовых выражений

Урок по математике 2 класс

Разработала учитель

начальных классов

Москвина

Ольга Николаевна

Санкт- Петербург

Технологическая карта урока математики

Учитель: Москвина Ольга Николаевна

1. Дидактическое обоснование:

Публикация «Технологическая карта урока по математике во 2 классе „Сравнение числовых выражений“» размещена в разделах

«Математика 2 класс» М. И. Моро, УМК «Школа России»

2. Тема урока : «Сравнение числовых выражений».

3. Дидактическая цель: учить сравнивать числовые выражения.

4. Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.

5. Задачи урока :

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- формировать положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6. Методы обучения: технология деятельностного подхода.

7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, самостоятельная.

8. Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8. Средства обучения: учебник Моро «Математика 2 класс», индивидуальные карточки,, вееры с цифрами.

9. Технологическая карта урока :

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. Какое число было вчера? Какое будет завтра? Какое число будет через 3 дня? Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

Логическая разминка

Устный счёт

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. Ученики едут в одном вагоне?

-Я загадала число. Оно четное, в нем 4 десятка, а единиц меньше, чем десятков ;(42, 40)

-Это само маленькое двузначное число (10)

-Это само большое трехзначное число (999)

-Расположите все эти числа в порядке возрастания.

-Работа с эл приложением (приложение1)

Расставьте вагончики.

Назовите самое большое число в ответе; самое маленькое; назовите в порядке убывания

Логическое мышление.

Учащиеся выставляют числа на доске. Считают, называют ответы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Расставьте знаки + или – вместо кружков Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

В учебнике на полях с. 41 найдите лишнее выражение.

Какие мыслительные операции вам пришлось сделать?

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Физминутка. Читают выражения и находят их значения

Сравнение выражений.

Формулирование темы урока. Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Что показывает выражение под весами с яблоками? С грушами?

Задание №1

Что показывает выражение 5-2; 1+4. Как сравнить эти выражения?

Аналогичная работа по остальным рисункам из №1

Запись выражений.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр. 41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Физминутка для кистей рук.

Составление числовых выражений, запись в тетрадях.

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Рефлексия.

Выполнение самостоятельного задания на карточке (приложение2)

-Закончите фразу: -Мне было трудно. Кто согласен с высказыванием : «Я могу рассказать родителям как сравнивать выражения.» Самостоятельная работа по карточкам. Самопроверка

.

Формулирование вывода Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

. Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.

Приложение 2

Сравните выражения

20-5 … 17-8 (6+7)-4… 15-(6+2)

30- 10 … 7+20 20-10+4… 6+8

90- 60… 50+4 17-7-2(20-5)+4

19-7… 7+8 12+(5-3… 16-9

6+9… 14-9 9…20-10+6-7

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта по математике в 3 классе Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов) Цели Сформировать представление об умножении.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел» Технологическая карта урока Предмет математика Класс 4 класс Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД