МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Что такое добро?»

Елена Ступник
Занятие в старшей группе «Что такое добро?»

Гипотеза: каким образом сформировать у детей позицию ненасилия?

Цель: создать условия для осмысления детьми понятия «добро».

Задачи: - продолжать учить детей анализировать собственное поведение и поступки других;

- закрепить представления детей о понятиях «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки».

- помочь детям соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия;

- развивать положительную самооценку;

- дополнить активный словарь детей словами утешения;

Публикация «Занятие в старшей группе „Что такое добро?“» размещена в разделах

- вызвать стремления совершать добрые поступки;

- создать положительный эмоциональный фон в группе.

Подготовительный этап:

- чтение произведений: «Что надо и чего не надо делать. Советы дяди Ворчуна»; В. Сутеев «Мешок яблок», А. Чепуров «Солнце на дорожке», В. Осеев «Доброе слово» и т. д.

- создание библиотеки «добрых книг»;

- прослушивание песен о дружбе, добро

Содержание деятельности

I. – Ребята, прочитала недавно стихотворение Эльвиры Мошковской. Оно показалось мне немного смешным и грустным. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Человек бесчеловечный?

Даже и не верится.

Крокодил бескрокодильный

Пусть уж лучше встретится.

Он невинный, безобидный –

Крокодил бескрокодильный.

Но опасный бессердечный

Человек бесчеловечный.

- Какое это стихотворение – смешное или грустное?

- Почему, как вы думаете, автор стихотворения считает, что крокодил бескрокодильный лучше, чем человек бесчеловечный?

- Какого человека мы можем назвать бесчеловечным?

- Приходилось ли вам совершать плохие, недобрые поступки?

- Что вы чувствовали, когда совершили плохой поступок?

- Какие ещё поступки можно назвать плохими?

- Что чувствуете вы, когда совершаете добрые поступки?

- Какие добрые поступки вы совершали?

- Что чувствует те, кому вы подарили добро?

- Какие ещё поступки можно назвать добрыми?

II. Игра «Цветок доброты».

Рисую на доске большой цветок доброты с серединкой в виде сердца. Дети думают обо всём хорошем, что могут сделать для своей семьи, друзей, чтобы им жилось радостней, добрей. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток. Чтобы цветок доброты ожил, в течение дня дети выполняют то, о чём они рассказали.

Игра «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Говорю тихим голосом: «Мы – одно большое, доброе животное. Послушайте, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – делают шаг назад. Вдох – все делают 2 шага вперёд, выдох – 2 шага назад. Вдох- 2 шага вперёд, выдох – 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы все берём дыхание и стук этого сердца себе».

III. Игровая ситуация.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ. Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.

- Юрка, бежим скорее, заберёмся в тот большой ящик, там нас никто не найдёт. Юрка изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре:

- Успокойся, пожалуйста. Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, всё будет хорошо.

Из подъезда вышел Юрин папа:

- Возьми себя в руки, сынок. Ну-ка покажи, что там у тебя? Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено и всё пройдёт. А пока не падай духом. Как говорят «терпи, казак, атаманом будешь! До свадьбы заживёт!».

- Можно ли сказать про Федю, что он добрый мальчик? Почему? Какими словами он постарался утешить Юру?

- Какими словами успокаивает Юру его папа? Почему он сказал: «Терпи, атаманом будешь»? (Мальчик, чтобы стать настоящим мужчиной, должен стараться мужественно переносить боль).

- Какими ещё словами можно утешить тех, кому плохо, больно, кто плачет? (не плачь, не горюй, горе не беда, будет и на нашей улице праздник, утро вечера мудренее, твоему горю можно помочь).

- Мы с вами знаем игру, которая тоже может высушить слёзы.

Игра «Волшебный стул».

Ставим волшебный стул. На него садится один из играющих.

«Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей

Поскорее появись

На волшебный стул садись».

Дети говорят комплименты сидящему на стуле.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Добрые дела» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве, поощрять стремление детей совершать добрые поступки,.

Проект в подготовительной группе «Доброму все друзья» Элементарные нормы и правила взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе «Рыбка» Паспорт проекта: Тема : «Доброму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Что такое добро?»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 17:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД