Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что такое доброе сердце?»

Надежда Штанько
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что такое доброе сердце?»

Тема: «Что такое доброе сердце.

Цель: Привить доброжелательное отношение и терпимость друг к другу, помогать при необходимости.

Задачи: 1. Закрепить, уточнить знания детей о добрых и злых поступках.

2. Учить детей делать обобщения и выводы.

3. Воспитывать желание заботиться о близких.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Что такое доброе сердце?“» размещена в разделах

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, каждому ребенку правой рукой прикоснуться к левой стороне груди (там, где его сердце, а затем тихо-тихо постоять, послушать, как бьется его сердце.

В: У каждого человека есть сердце. А как узнать доброе оно или нет? Как вы думаете?

Ответы детей.

В: Правильно, по поступкам человека.

Я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала в нашем городе. (Дети присаживаются на подушечки). Это было летом. Шел дождь, на улице было сыро и неуютно. Я стояла на автобусной остановке, неподалеку от остановки находился магазин. Я увидела, как к магазину подошла женщина с девочкой, женщина держала на поводке большую собаку. У собаки были мокрые грязные лапы и она могла наследить в магазине, поэтому женщина попросила свою дочь остаться под дождем, на крылечке. Вернулась женщина довольно быстро, и то, что она увидела, ее очень удивило.

Как вы думаете, что же она увидела? – ответы детей.

В: А увидела она незнакомую девочку – она держала свой маленький зонт над ее дочерью и терпеливо ждала вместе с ней, когда вернется мама девочки.

Что можно сказать о сердце этой девочки? – ответы детей.

В: Конечно, о том, что у девочки доброе сердце, а значит она никогда не обидит того, кто с ней рядом.

В: Каким человеком вырастит девочка? – ответы детей.

В: Она вырастит прекрасным человеком. Она уже прекрасный человек. И от этого на душе так радостно и светло.

А женщина от души поблагодарила девочку за сочувствие к своей дочери.

В: Да, доброе сердце может только порадовать человека.

А злое? – ответы детей.

В: Действительно, ребята, к сожалению, зло «ходит» рядом с нами. Вы, наверное, видели птиц, у которых обрезаны пальчики на лапках, кошек и собак с оборванными хвостами. Они ходят и напоминают нам с вами о том, что в мире есть ЗЛО. И от него страдают и птицы, и звери, и люди…

Что вы думаете о тех людях, которые так поступают с животными? Какое у них сердце? – ответы детей.

Вывод воспитателя: Мы должны понимать, что на нас лежит ответственность за то, что нас окружает и мы должны помочь тем, кто слабее нас.

Психогимнастика «Спаси птенца».

В: Представим себе, что мы в лесу (поднимаю детей с подушечек). И вот под одним из деревьев вы увидели маленького беспомощного птенца. Давайте наклонимся, осторожно возьмем его на вытянутые ладони. А теперь согреем его, медленно, по одному пальчику сложим ладони, спрячем в них птенца, подышим на него, согрев его своим ровным, спокойным дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскроем ладони, ой, смотрите, птенец встрепенулся, давайте его отпустим, наш птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он обязательно к нам еще прилетит когда подрастет.

Ребята, давайте присядем.

В: Недаром во все времена о добром сердце люди слагали песни и сказки. Вы ведь тоже знаете такие сказки о добрых и злых, равнодушных сердцах. Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на пары и пройти к столу. Перед вами лежат конверты. Каждая пара выберет себе один. Посмотрите на изображение. Вы догадались какая сказка вам досталась?

(Ребята называют сказки).

А теперь вам задание, разложите картинки с данными героями так, чтобы мы увидели где добрые герои, а где злые.

(Дети определяют кто из героев, на их взгляд, добрый, а кто злой).

В: Справились? Давайте проверим. ( Я спрашиваю каждую пару: «Назовите героев, которые творили добро, «Назовите героев, которые олицетворяли зло?», «Почему ты решил, что он добрый или злой).

В: А сейчас мы с вами снова вернемся на нашу лесную полянку. Давайте закроем глаза попробуем превратиться в самую красивую птицу – лебедя и даже полетать над землей в ясном голубом небе. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя – длинная и гибкая! Выпрямите спину, расправьте плечики. Вы прекрасны. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. ( После вдоха говорите про себя: Я – лебедь, потом выдохните. Вдох – «Я – лебедь – выдох – 3 раза»). Хорошо. Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы! Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и резко выпрямите. Глубокий вдох…и о, чудо! Мы взлетели…Вдох – выдох (3 раза). Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое. Как радостно и свободно. Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина. покой… Вдох – выдох. (3 раза.)

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно. Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дома, люди… И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет! Давайте присядем.

В: Вы, наверное, заметили, что добро и зло ходят рядом : и в сказках, и в жизни. И рядом с нами живут добрые и злые люди. Добрый человек учит добру, а злой?

(Ответы детей).

В: Дети, есть такая пословица: «С добрым делом не опоздаешь». А как вы думаете, легко ли делать добрые дела? Почему? Какие добрые дела вы делали в детском саду и дома? Ребята, никогда не откладывайте добрые дела на потом, поэтому я предлагаю вам здесь и сейчас сказать друг другу самые добрые красивые слова. Давайте начнем с меня. Ребята, мне очень приятно быть здесь с вами, у вас добрые прекрасные сердца. (Затем предлагаю каждому ребенку сказать добрые слова другому). Хорошо.

В: Ребята, мне было так приятно с вами познакомиться, а что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей). А в память о нашей встрече я хочу вам подарить частичку своего сердца. (Раздаю детям валентинки и брелки).

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Дерево «Дружба»Коллективная аппликация «Дерево «Дружба» Данная работа направлена на социально-нравственное развитие ребенка. Тема: "Мои друзья" Дерево живет корнями, а человек друзьями. (пословица).

Стихи о добротеСтихи о доброте http://www.mamba.ru/diary/1975olga40/?offset=30 Стихи о добротеДобрых людей, как всегда, не хватает. Добрых людей, как всегда, не хватает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что такое доброе сердце?»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД