Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Что такое планета Земля?»

Лидия Семерняк
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Что такое планета Земля?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 муниципального образования Темрюкский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

в подготовительной к школе

группе с применением современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий.

Тема:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Что такое планета Земля?“» размещена в разделах

«Что такое планета Земля»

Воспитатель Семерняк Лидия Васильевна

Г. Темрюк

2019г.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в подготовительной к школе

группе по теме :

«Что такое планета Земля»

Цель: продолжать формировать у детей представление о планете Земля. Земля – единственная планета в солнечной системе, на которой существует жизнь.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать первоначальные представления о планете Земля, о людях населяющих её.

- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля и другим планетам солнечной системы;

2. Развивающие :

- выработка навыков осознанного и умственного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- развитие познавательных процессов : внимания и наблюдательности;

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование навыков самостоятельного применения знаний в игровой деятельности;

3. Воспитательные задачи:

- воспитание доброжелательного отношения и любви к планете Земля; стремление беречь её.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально коммуникативное развитие;

Форма организации: групповая.

Методы и приё мы:

- создание игровой ситуации;

- демонстрация презентации;

- наглядное пособие;

- рассказы детей.

Активизация словаря: Солнечная система, вселенная, планета Земля, столица государств, космос, планета Меркурий, планета Сатурн, планета Венера, планета Юпитер, планета Уран, планета Марс, планета Нептун.

Предварительная работа: чтение энциклопедии, беседы, рассматривание иллюстраций, презентация Солнечной системы.

Материалы и оборудование: слайды с изображением планет солнечной системы, планеты Земля. Атлас звездного неба, глобус, карта мира, слайды природы и животного мира России и других стран. Настольные игры «Сложи свою картинку» - природа России, «Земля и ее жители, «Вселенная. Солнечная система». Игра «Что лишнее?» природа и животный мир России и других стран. Игра «Назови столицу государства»

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Воспитатель вносит в группу глобус.

- Кто из вас знает, что это такое?

Дети: Это глобус

Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали карту. А это глобус. Он круглый. Такой же формы, как наша планета Земля, на которой мы с вами живем.

2. Основная часть:

Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе напоминают изображения на карте. Вокруг Солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Слайды объектов во Вселенной и Солнечной системе) Воспитатель: Самая красивая из всех планет – Земля. Вот так наша планета выглядит из космоса. (Слайды Земли)

- На что она похожа?

Дети. На шар

Воспитатель: Планета Земля – огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца – прошел год. повернулась вокруг себя – прошли сутки.

Посмотрите на глобус.

- Какого цвета на нем больше всего?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет?

Дети. Водоемы – моря и океаны.

Воспитатель: Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И когда смотришь на нашу планету из космоса – она кажется голубой. (Показ слайдов).

А вот суша раскрашена разными цветами.

- Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Леса. Равнины.

Воспитатель: А коричневый?

Дети: Горы.

Воспитатель: А вот здесь много желтого цвета. Что это означает?

Дети: Здесь находится пустыня.

Воспитатель: На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети: Озера, реки.

Воспитатель: Вы хорошо запомнили все, что я вам я вам рассказывала, когда мы знакомились к картой.

Все люди любят и берегут свою планету. О ней придумано много песен и стихов. Послушайте одно из них

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким.

Воспитатель: Попробуйте найти на глобусе нашу страну.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, раскрашенных разными цветами.

- А скажите мне, какие страны вы знаете? (Дети отвечают)

- А по каким странам вы путешествовали вместе со своими родителями? (Дети отвечают)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови столицу государства»

Игра «Назови столицу государства»

Россия – Москва

Япония – столица Токио

Украина – столица Киев

Великобритания – столица Лондон

Германия – столица Берлин

Давайте поиграем в игру, которая напомнит вам о том, что в разных странах природа разная.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает четыре иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран. Дети должны сказать, какая картинка лишняя и почему они так решили.

Воспитатель

Давайте еще раз полюбуемся красотой русской природы.

Игра «Сложи свою картинку» (затем рассматривают получившиеся пейзажи).

Воспитатель: : (рассказ сопровождается показом слайдов) Животный мир и природа России разнообразны. Есть у нас леса: тайга, лиственный лес, смешанный лес. Есть степи и горы. Богат крайний Север.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть еще в одну увлекательную игру.

Игра «Земля и ее жители» зоологическое лото.

Физ. минутка Пальчики играют «Космос»

Воспитатель: Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Но кроме Земли вокруг Солнца вращаются еще восемь планет. Все эти планеты составляют Солнечную систему.

Рассматривание атласа Солнечная система.

Среди планет есть большие и малые. Одни находятся ближе к Солнцу, другие – дальше. Самая близкая к Солнцу – Меркурий. На этой планете очень жарко и нет атмосферы.

Вторая от Солнца планета – Венера. В разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках.

Третья от Солнца планета – Земля. На ней сложились благоприятные условия для жизни людей, растений, животных.

Марс – четвертая планет Солнечной системы. Его называют Красной планетой.

Пятая планета от Солнца – Юпитер. Это самая большая и самая холодная планета Солнечной системы0.

Шестая от Солнца планет – Сатурн. Он состоит из газов и там низкая температура.

Седьмая планета –Уран, расположена за Сатурном. Это единственная планет, которая вращается лежа на боку.

Нептун – восьмая планета от Солнца. Она кажется темно-голубой, так как ее окружает газ метан.

Девятая планета и самая удаленная от Солнца – Плутон. Он состоит из камней и льда. Плутон – самая холодная планета Солнечной системы

Показ слайдов «Звездное небо»

Физминутка

Вопросы к детям:

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Как называется самая близкая к Солнцу планет?

- Какая планета наиболее удалена от Солнца?

- Какая планета самая маленькая?

- Какая планета самая большая?

- Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой?

- Какую планету называют Красной?

- Какая планета самая холодная?

-На какой планете сложились самые благоприятные условия для жизни растений и животных?

3. Заключительная часть:

Воспитатель: вот такая необычная наша планета Земля. Люди сделали первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля

Звучит аудиозапись «Мы дети Галактики» музыка Тухманова

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Что такое планета Земля?»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД