Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны»

ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО
Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны»

Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «Герои Великой Отечественной войны»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель:

познакомить детей с героями Великой Отечественной войны

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с героями ВОВ;

расширять представление детей о российской символике (флаге);

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

закреплять навыки подбирать синонимы, признаки.

Развивающие:

расширять знания детей о героях ВОВ;

вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

развивать слуховую память, зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, рисование сюжетных картин.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, фотографии героев ВОВ, выставка книг на военную тематику, набор букв, георгиевские ленточки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном.

- Как называется наш город? (Балаково).

-А кто из вас знает как называется наша область? (Саратовская).

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

- Какой праздник приближается скоро? (Приближается праздник День Победы).

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

- А есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Дети называют «сладкие, весёлые, грустные» слова.

Дети слушают звуки улицы.

Дети слушают аудиозапись звуков бомбежки.

Основная часть

- Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Хотелось уничтожить нас.

- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!

- Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали.

- Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.)

- Конечно, нет.

- Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.

- Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)

- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой)

- Ребята, мы сегодня посмотрим презентацию о героях ВОВ, которые бесстрашно сражались за свою страну.

Презентация о героях ВОВ.

- Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев эту презентацию? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих героев.)

- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

- Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

- Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

- А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей.)

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово – мир. Что такое мир?

- Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз.

-

- А чтобы все узнали о вашем желании, мы сейчас разделимся на две группы и изготовим общую газету, которую увидят взрослые и, может быть, прислушаются к вашим словам.

Звучит запись песни «Отмените войну»

Дети работают в подгруппах за разными столами. Одна подгруппа вырезает буквы, другая – методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки. Всё это переносится на общий плакат с видом планеты Земля.

Дети берут по маленькому кусочку чёрного хлеба и съедают.

Передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

Одна подгруппа детей вырезает буквы и составляет из них слова «Мир нужен всем!»

Другая подгруппа детей методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки.

Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир?

- А чтобы все узнали о вашем желании, мы сейчас разделимся

- Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия.)

Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово

Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей.)

Заключительная часть

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир?

На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам "Звёздные войны"

Пусть нам снятся звёздные сны.

Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Открытое занятие в старшей группе по художественной литераторе на тему: Герои Великой Отечественной войны Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомление с художественной литературой : «Герои Великой Отечественной войны». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Герои Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД