Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»

Ирина Казарова
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»

Проект по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»

Проект по экологическому воспитанию

«Чудесная капелька»

С детьми младшей группе

Разработала: воспитатель

Казарова И. В

Паспорт проекта

Тема «Чудесная капелька»

воспитанники второй младшей группы;

• родители воспитанников группы ;

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Чудесная капелька“» размещена в разделах

воспитатели группы.

Тип проекта : Познавательно – исследовательский

Актуальность.

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Гипотеза.

Реализация проекта «Водичка» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя удивительный мир природы, расширяет знания о воде и ее свойствах.

Задачи:

• Расширять знания детей 2-ой младшей группы о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

• Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

• Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.

• Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т. д.)

Механизм реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно - ролевые игры «Поездка к морю», «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье», «Приготовим обед для гостей».

Познавательное развитие: беседа «Где живет вода?», «Для чего нужна вода?». Рассматривание картин: «Зимний лес», «Водоёмы».

Речевое развитие: чтение сказки «Заюшкина избушка», К. И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание потешки «Водичка…» Чтение произведений: Э. Мошковская «Речка», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Е. Благина «Снег», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Дождик», «Рыбки в аквариуме», «Сосульки». Раскрашивание водных раскрасок «Волшебные картинки», аппликация «Ручеёк и лодочка» Прослушивание шума водопада. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка».

Физическое развитие: подвижные игры "Ходят капельки по кругу", «Солнышко и дождик»; «Тучка и капельки», «Ручеёк», «Море волнуется». Физкультурные минутки «Лодочка», «Кораблик», «Морское путешествие», «Огород». Пальчиковая гимнастика: «Ладошки», «Рыбки», «Кораблики».

Сроки реализации проекта : с 04.04.2017 по 15.04.2017г.

Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап

• Разработка плана реализации проекта (подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок).

• Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

• Обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта (Создание экспериментальной лаборатории в группе. Составление безопасных опытов и экспериментов с водой. Подбор дидактических, словесных и подвижных игр. Разработка конспектов НОД по разным областям программы).

• Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, рыбки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой, красители (гуашь, акварельные краски и др.) Анкетирование родителей.

• Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде (усилиями педагога, детей и их родителей). Чтение литературы с детьми.

• Сбор материалов для мини-музея «Чудесная капелька».

2.2. Основной (исследовательский) этап

Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога Деятельность родителей

НОД «Для чего нужна вода?»

Художественное творчество. Рисование, аппликация: «Сосульки», «Дождик», «Рыбки в аквариуме». «Ручеёк и кораблик».

Чтение рассказов о воде, стихов, отгадывание загадок.

Игры с водой: «Кораблики», «Водичка».

Опыты с водой: «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду», «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда», «Окрашивание воды».

Дидактические игры:

Куда спряталась вода?»

«Море», «Парные картинки». «Дом для кота», «Что изменилось?», «Лужи и дождик».

Беседы «О волшебнице воде», «Вода»

Наблюдения: за дождём, за лужами, образовавшимися после дождя; наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Вода холодная и горячая. Вода-друг человека. Разноцветная вода.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах,

бассейне, ванне, под душем.

Создание мини-музея

«Чудесная капелька»

Разучивание стихов о воде, чтение рассказов о воде, беседы.

Проводит с детьми опыты с водой, игры с водой.

Создание плакатов о воде, изготовление дидактических игр и методических пособий Родители показывают детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Родители проводят простейшие опыты, игры с водой с детьми дома;

Распечатка фотографий на тему проекта

Сбор материалов по теме

2.3 Заключительный этап

• Итоговая беседа о представлениях детей о воде с целью закрепления знаний.

• Развлечение «В стране мыльных пузырей»

• Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки, поделки, мини-музей).

3. Ожидаемый результат:

• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

• Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр, рассматривания плакатов, чтения художественной литературы.

• Продукты проекта :

• Рисунки и поделки детей на тему «Вода»;

Дидактические игры: «Собери картинку «(подводный мир, «Море» (морские обитатели, «Дом для кота», «Что изменилось», «Лужи и дождь», «Собери цепочку в море»; Дидактическое пособие «Кто живет в воде»;

Плакаты: «Где живет вода», «Морские обитатели», «Кто живет в воде»;

• Мини-музей «Чудесная капелька»;

• Схема «Как лед, снег превращаются в воду».

• Критерии эффективности

• Сформированные навыки у детей экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

• Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

• Востребованность

Проект может быть использован как педагогами ДОУ для активизации исследовательской позиции детей и для создания проблемных ситуаций, так и родителями для организации познавательной деятельности детей дома.

Информационные ресурсы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ООО «Метода», 2013. - 368с.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. Изд. 4-е. - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 96с.

4. Дергунская В. А., Ошкина А. А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 64с.

5. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. - 2-е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 128с.

6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2012. - 192с.

7. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 128с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Аквариум и рыбы» Краткосрочный проект по экологическому воспитанию "Аквариум и рыбы" Средняя группа. Воспитатель Заяц Татьяна Владимировна. Вид проекта:.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско.

Проект по экологическому воспитанию «Осень разноцветная» Проект по экологическому воспитанию Тема: «Осень разноцветная» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательски – творческий Сроки.

Проект по экологическому воспитанию «От семени к урожаю» Огород является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания в детском саду. Огород в детском саду нужен.

Проект по экологическому воспитанию «Лес-наше богатство» «Лес – наше богатство» (проект)В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще.

Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую» Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую…» Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников: групповой.

Проект по экологическому воспитанию «Мир цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» Муниципального образования.

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу» Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях.

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? 1. Тема инновационного проекта: «Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 23:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД